«Максимка» — не закрытая территория», — так рассуждают специалисты управления транспорта и связи (УТиС) после прочтения статьи «Предвыборные игры, или Страсти по Максимовой даче» («Слава Севастополя» N 153 за 19 августа 2005 г.). О том, какой резонанс вызвал этот материал у транспортников и пассажиров, мы решили узнать спустя некоторое время после публикации.
Но для начала напомним историю событий. 3 апреля 2004 г. на Максимовой даче состоялась встреча руководителей Ленинского района с жителями поселка Максимова дача и хутора Лукомский. На той встрече среди проблемных вопросов, высказанных жителями, были и транспортные. Вот дословно следующее: микроавтобусы ходят только до 20.00, жители просят продлить время до 24.00, установить плату за проезд до 5-го км 30 коп., а после 20.00 установить разрыв движения 10 мин., определить на 5-м км место для посадки в микроавтобусы.
В мае того же 2004 г. в микроавтобусах 12-го маршрута была поднята первой в городе плата за проезд до 1 грн. Понимая, что только принципами здоровой конкуренции можно навести порядок, УТиС вместе с ГАИ изменило схему движения маршрута N 12-А для автобусов средней вместимости: 20 новеньких «Узотоелов» начали с июня 2004 г. работу на маршруте, совершая ежедневно чуть более 400 рейсов на Максимову дачу. Стоимость проезда в этих автобусах на тот период была 40 коп. до 5-го км и 60 — по всему маршруту. Сегодня — 75 копеек, 50 коп. — до 5-го км; для военнослужащих срочной службы — бесплатно.
В этот же период для улучшения транспортного обслуживания из пос. Кальфа были переведены маршрутные такси на линиях: N 30 «Ул. Фадеева — Максимова дача», N 25-А «Ул. Жидилова — Максимова дача» и N 22 «Херсонес — Максимова дача». Последний из названных также выполняют автобусы СФ ООО «СимСити-Транс». Казалось бы, все проблемы должны быть решены. Ан нет.
Появляются письма во все инстанции, в том числе в нашу редакцию, с просьбой оставить для работы на маршруте только микроавтобусы ЧП «Анклав». Большинство горожан пользуются маршрутками, не думая, кому они принадлежат. А здесь четко произносится фирма, которая наделяется особыми полномочиями, якобы определенными ей органом самоорганизации населения «Максимова дача». В управлении транспорта и связи СГГА ничего не имеют против этого. Пожалуйста, «Анклав» так «Анклав». Или какой-либо другой предприниматель, но… Все должно быть по закону, в данном случае — по закону Украины «Об автомобильном транспорте». А там говорится, что исключительно на конкурсной основе происходит определение пассажирского перевозчика на автобусном маршруте общего пользования. ЧП «Анклав» в конкурсе на маршрут «Максимова дача — центр города» не принимало участия.
Сегодня же к этому частному предприятию, по словам специалистов УТиС, у органов госконтроля на транспорте большие претензии. ЧП представлено к лишению лицензии за многочисленные нарушения, связанные с разными моментами, в т.ч. влияющими на безопасность пассажироперевозок.
Но Бог с ним, с «Анклавом», говорят в управлении транспорта и связи. Горгосадминистрация планирует в ближайшее время утвердить новый состав городского конкурсного комитета и провести конкурс на маршрут N 12 «Максимова дача — центр города» для микроавтобусов. В этом отборе могут принять участие все перевозчики, в т.ч. и «Анклав».
В июле 2005 г. ОСН «Максимова дача» провел опрос своего населения по проблемам транспортного обслуживания его жителей. Главная тема: сохранение микроавтобусов маршрута N 12. Конечно же, Максимова дача — не анклав, т.е. не закрытая территория, с которой нет никакой связи. В микрорайоне проживает более 2000 человек. Но есть еще район пр. Генерала Острякова и окружающих его улиц с населением 85000 человек. И зачастую прямо мимо них и их домов проносится армада «топиков» численностью более 500 единиц, делающих в день по 15-17 рейсов. Цифры астрономические. О какой экологии тут можно говорить?
Причем сесть в микроавтобус можно только на 5-м км, но не на улицах Лебедя, Хрюкина, у подземного перехода, «Океана» и т.д. Очередям на остановках остаются только клубы выхлопов от микроавтобусов, проносящихся без остановки. Где же выход?
Региональная программа «Транспорт» отвечает: необходимо заменить микроавтобусы на транспорт средней и большой вместимости. Программа находится на рассмотрении в горсовете. Но уже сейчас победитель конкурса 2004-го, 2005 гг. «Золотая подкова» предприятие «СимСитиТранс» принял решение организовать работу дежурных автобусов на маршруте «5-й км Балаклавского шоссе — Максимова дача» до 23.00. Расписание работы дежурного автобуса будет размещено на конечной остановке и в салонах автобусов.