Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 13o

Коммуналка по новым правилам

В июне 2004 года Верховная Рада утвердила закон «Об общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы». В нем отмечается несовершенство системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, убыточность предприятий этой отрасли, их неспособность эффективно...

В июне 2004 года Верховная Рада утвердила закон «Об общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы». В нем отмечается несовершенство системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, убыточность предприятий этой отрасли, их неспособность эффективно работать в условиях рынка и предоставлять населению качественные услуги в соответствии с национальными стандартами. Дебиторская и кредиторская задолженность этих предприятий приблизилась к 8 миллиардам гривен, а долги населения составили 5 миллиардов. В аварийном состоянии находится почти треть теплопунктов, водопроводно-канализационных и тепловых сетей. Каждый третий жилой дом требует капитального ремонта. Несовершенство системы социальной защиты населения порождает его недовольство бытовыми условиями.
С целью преодоления всех этих недостатков 21 июля 2005 года Кабинет министров утвердил новые Правила предоставления услуг по теплоснабжению, поставке холодной и горячей воды. Учитывая актуальность данной проблемы, наш корреспондент обратился к начальнику управления коммунального хозяйства госадминистрации г. Севастополя В.Г.ХИБУЧЕНКО с просьбой рассказать об основных положениях новых правил. Предлагаем читателям его ответы на вопросы журналиста.
— Этот нормативный акт регламентирует основные принципы организационных и хозяйственных отношений, возникающих в жилищно-коммунальной сфере, более четко определяет права и обязанности производителей и потребителей услуг по канализованию, водо- и теплоснабжению. Отсутствие нормативных актов по этой проблеме порождало конфликты, которые порой не разрешались длительное время.

— Владимир Григорьевич, какие произойдут изменения в предоставлении услуг коммунальными предприятиями и рэпами?

— По новым правилам эти услуги должны предоставляться непрерывно, за исключением перерывов, связанных с ликвидацией аварий, последствий, вызванных непреодолимой силой, или с проведением ремонтных работ по графику, согласованному с местными органами исполнительной власти. О запланированном перерыве в подаче воды и тепла коммунальные предприятия обязаны за 10 дней оповещать население через средства массовой информации. При определении нормативности теплоснабжения обязательным условием является утепление жильцами квартир, а собственником дома — мест общего пользования здания. Объем и качество услуг фиксируется в письменных договорах, которые заключаются между поставщиком воды и тепла и рэпом, а также между рэпом и потребителем этих энергоносителей.

— Что говорится в постановлении Кабмина о водомерах и теплосчетчиках?

— Их потребители услуг устанавливают за свой счет и производят оплату воды по показаниям контрольного прибора. На абонентов, у которых нет квартирных счетчиков, расписывается то количество воды, которое составляет разницу между показаниями домового водомера и суммарным расходом воды, зафиксированным установленными в доме квартирными водомерами. Эта разность расписывается между абонентами, не имеющими контрольного прибора, пропорционально количеству жителей квартиры. Показания домовых средств учета снимаются работниками рэпа и коммунального предприятия в присутствии представителя жильцов дома.

При сдаче водомера на поверку расход горячей и холодной воды рассчитывается по среднемесячым показаниям счетчика за три предыдущих месяца. А при сдаче теплосчетчика расчет производится по среднемесячному показанию за предыдущий отопительный сезон. Оплата воды и тепла должна вноситься не позднее 20 числа месяца, который наступает за расчетным. При отсутствии в квартире и на вводах в многоквартирный дом приборов учета воды и тепловой энергии плата за предоставленные услуги взимается в соответствии с нормами потребления. Хотел бы обратить внимание читателей газеты на то, что исполнитель, то есть рэп, обязан производить обслуживание квартирых средств учета потребления коммунальных услуг.

— Владимир Григорьевич, в каких случаях потребитель коммунальных услуг имеет право требовать снижения платы за них?

— Когда эти услуги предоставляются не в полном объеме или низкого качества. Например, на вводе горячей воды в дом ее температура должна быть в пределах от 50 до 75 градусов. В этом случае потребитель вносит плату за нее по тарифу. Если температура воды находится в пределах от 45 до 49 градусов, то плата уменьшается на 10 процентов. При температуре 40-44 градуса — на 30 процентов, при температуре ниже 40 градусов плата вообще не взимается за весь период поставки такого теплоносителя. По отоплению квартиры вводятся такие правила. Нормативной температурой воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) считается 18 градусов. В угловых комнатах норма 20 градусов. Если температура в жилых помещениях находится в пределах от 18 до 12 градусов, то плата снижается на 5 процентов за каждый градус за весь период отклонения от нормы. Если же температура ниже 12 градусов (в угловых комнатах ниже 14 градусов), то плата за централизованное отопление не взимается за все дни отклонения от нормы.

— Мне известны случаи, когда некоторые граждане, ссылаясь на право собственности, не обеспечивают доступа представителя рэпа в квартиру для ремонта и даже для ликвидации аварии.

— По новым правилам владелец квартиры не имеет права препятствовать выполнению работником рэпа ремонта, а тем более устранению аварии.

— Может ли потребитель отказаться от получения услуг по централизованной подаче тепла и горячей воды?

— Да, у него есть такое право, но отключение от сети должно быть сделано таким образом, чтобы оно не нарушало работу инженерного оборудования дома и отопление смежных квартир. Переход на автономное теплоснабжение осуществляется по согласованному и утвержденному проекту. Все затраты оплачивает потребитель. Хотел бы обратить внимание на то, что новыми правилами вводится пеня, которая начисляется в случае несвоевременной оплаты коммунальных услуг. Хотел бы порекомендовать севастопольцам ознакомиться в своем рэпе с новыми правилами предоставления и оплаты коммунальных услуг. Эти правила были опубликованы в газете «Урядовый курьер» и уже вступили в действие.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ