Накануне предвыборной гонки в Севастополе вспомнили об уличной рекламе

По мнению депутатов горсовета, в результате злоупотреблений в области рекламного дела бюджет города ежемесячно недополучает сотни тысяч гривен.

Сколько бы Верховная Рада ни принимала законов о мерах по борьбе с табакокурением, бросить курить в Севастополе сложно. Точно так же, как и пить. Красочные биг-борды, расставленные вдоль всех городских трасс, с удовольствием напомнят вам, какого удовольствия вы лишились, отказавшись от утренней сигареты, а вечером подскажут, какую водку пьют настоящие мужчины, а какую лучше употребить в компании с жизнерадостной брюнеткой. А для страдающих близорукостью картинки бодрящих напитков развешаны прямо на троллейбусных опорах, чтобы не напрягали глаза, изучая ассортимент винно-водочных отделов Севастополя.

Ну, с троллейбусным управлением все понятно. Заключили договор с предпринимателем, развесили рекламу водки на 250 опорах (всего их 5 тысяч), получили 12 тысяч гривен на развитие предприятия. Договор закончится, рекламу снимут и больше так поступать не будут — обещали. Однако тенденция ясна: хаос в деле уличной рекламы все возрастает. Уж сколько севастопольских руководителей обещали и пытались навести порядок в этом деле, а воз и ныне там. Каждый раз, накануне очередных выборов, его начинают раскачивать (политическая реклама вещь дорогостоящая). Но потом, не справившись с тяжестью груза, уходят в сторону, причем не с пустыми руками — с альтернативными идеями! Например, во времена президентской гонки 1999 года в Севастополе появились стеклянные остановки со вставными пропагандистскими фотографиями. Что придумают в этом году, пока неизвестно. Но за дело уже взялись. Недавно горсовет отклонил проект решения о развитии уличной рекламы в Севастополе, предложенный городской госадминистрацией. Причем обсуждение проекта происходило на повышенных тонах и в резкой форме.

Например, депутат Игорь Чечетин заявил с сессионной трибуны, что в результате непродуманной политики в области рекламного дела бюджет города ежемесячно недополучает 535 тысяч гривен. Арифметика такова. На сегодняшний день в Севастополе установлено 262 щита. "По моим сведениям, — утверждает И.Чечетин, — большинством щитов владеют иногородние фирмы. Ежемесячная плата за установленный щит равна где-то 360 гривнам. Но размещение рекламы на нем, позвоните в любую рекламную фирму, обойдется вам в 2,5-3 тысячи гривен!" Беглый опрос рекламных менеджеров корреспондентами "Славы Севастополя" показал, что можно уложиться и в полторы тысячи, и в пятьсот гривен (в случае "сити-лайт"). Однако и при такой "щитовой" прибыли удивляет тот факт, что известный украинский политик "провисел" почти в центре города с "помидорным макияжем" целую неделю.

Вариантов наполнения бюджета за счет наружной рекламы, по мнению депутатов горсовета, существует множество. Например, тот же земельный налог. "При установке щитов большой парусности делается фундамент из бетона квадратурой от 6 до 10 кв. м, — говорит И.Чечетин. — А ведь предприниматель, устанавливающий хлебный ларек без фундамента, пройдет все круги ада по монтажу малой архитектурной формы. Щиты же расставлены как угодно, закрывают фасады домов, мешают проезду транспорта, ограничивают видимость, рекламируют черт знает что!"

Есть информация, что в некоторых городах Украины местные советы вообще запретили уличную рекламу алкогольных и табачных изделий. Севастопольский горсовет пока только думает, какая такая реклама будет радовать глаз и карманы севастопольцев. Определенная ясность существует лишь в одном: на время собственных раздумий депутаты наложили мораторий на установку новых биг-бордов. Поговаривают, что на улице Хрусталева их мораторий к сведению, однако, не приняли.

Ирина КАРАТАЕВА.

Глас народа

Как вы относитесь к уличным биг-бордам?

Василий Николаевич, водитель:

— Биг-борды практически во всех общественных местах установлены и навязывают нам свои слоганы. Частенько на них запечатлены лидеры партий. Почему все горожане должны на них любоваться? Иногда представлены агрессивные картинки. Запомнился чей-то колючий язык в виде кактуса. Не помню, что это обозначало, но биг-борд был установлен на оживленном участке дороги, что мешало водителям. Я думаю, что биг-борды не нужны, во всяком случае, в таком количестве.

Владимир Михайлович, военнослужащий:

— Как представителя старшего поколения биг-борды раздражают. Тем более что смысл рекламы на многих непонятен. Ладно, когда представлена торговая реклама, а то какие-то непонятные лозунги. Какой смысл имеет эта реклама, что это дает городу?

Анатолий ШОРОХОВ, художник:

— Отрицательно. Пропаганда курева, выпивки — это кощунство. Надо думать о том, чтобы прививать здоровый образ жизни, а не наоборот.

Алина КОСТИНА, туристка:

— На въезде в город поражает биг-борд с изображением Ю.Тимошенко. Да у нас даже во времена Сталина не позволяли таких огромных портретов политических лидеров.

Олег, предприниматель:

— Биг-борды несут полезную информацию. Это возможность прорекламировать свою продукцию. Кроме того, видел и биг-борды в защиту первоцветов, охраны природы.

Виктор Иванович, пенсионер:

— Нужно обновлять биг-борды. Потому что ободранный, зарисованный биг-борд — это уже не реклама, а еще одно мусорное пятно на лице города.

Софья ВЛАДИМИРОВА, художник:

— Хорошо, если бы биг-борд пропагандировал и государственную продукцию. А то только толстосумы могут рекламировать свой товар. Это несправедливо.

Кирилл, студент:

На подобную рекламу у меня уже выработался иммунитет. Поэтому мне от биг-бордов ни холодно ни жарко. Главное, чтобы на голову не упали. А ведь такое возможно!

Другие статьи этого номера