13 октября в малом зале горсовета состоялась дискуссия за «круглым столом» на тему «Развитие студенческого самоуправления в учебных заведениях как неотъемлемая составляющая демократизации образования». На нем были представлены проект положения о выборах в студенческий совет Севастополя и региональная комплексная программа «Студент Севастополя» на 2006 г.Организатором "круглого стола" стал студенческий совет Севастополя, который предложил проект объединения севастопольской молодежи вокруг идеи развития студенческого самоуправления. Для обсуждения этой темы были приглашены руководители севастопольских вузов, средних специальных учебных заведений и представители студенчества.
Участникам мероприятия был предложен проект положения "Об общегородских выборах в органы студенческого самоуправления высших и средне-специальных учебных заведений и представительский комитет студенческого совета Севастополя" на пяти(!) страницах, где с усердием, достойным лучшего применения, подробно описана процедура, начиная с основных принципов выборов в органы студенческого самоуправления и заканчивая установлением результатов выборов.
Резонный вопрос: "Зачем?". Только в случае объединения севастопольской молодежи вокруг идеи развития студенческого самоуправления можно направить интеллектуальный, творческий потенциал и энергию студенчества в правильное русло, считает председатель студенческого совета Артем Гайдук.
Что же это за правильное русло, когда студенты вместо того, чтобы осваивать выбранную профессию, будут заниматься игрой в чиновников? Уж больно это попахивает комсомолом.
Однако выборов сегодняшним активистам студсовета показалось мало. "Апофегеем" их бурной деятельности стала региональная комплексная программа "Студент Севастополя" на 2006 г., которую они надеются протолкнуть на ближайшей сессии горсовета.
Вот некоторые мероприятия по ее реализации: "Создать сеть студенческих кадровых агентств на базе органов студенческого самоуправления в вузах Севастополя. Их целью станут оказание информационно-консультативной помощи и психологической поддержки студентам по вопросам занятости и трудоустройства, обучение умению поиска работы на рынке труда, трудоустройство, организация семинаров и консультаций по обучению навыкам эффективного поиска работы и делового общения в процессе трудоустройства".
А не задумывались ли авторы этого образчика проектотворчества о том, что вместо затрат времени, сил и бюджетных денег на эти мероприятия единственный способ действительно оказания содействия трудоустройству студенческой молодежи — оставить ее в покое и дать ей спокойно учиться? Подготовленные и грамотные специалисты пользуются спросом на рынке труда.
Или же: "Проводить ежегодные выборы в органы студенческого самоуправления вузов, ссузов, Студенческий совет Севастополя. Обеспечить создание удостоверений единого образца членам Студенческого совета Севастополя. Организовать систему подготовки и переподготовки кадров студенческого самоуправления". И вновь вопрос: "Зачем?" Зачем дурить голову студентам и тратить деньги из городского бюджета? Кстати, на реализацию этой программы запрошено ни много ни мало — 100 с лишним тысяч гривен.
Понятно, что, привыкнув к получению от родителя денег на карманные расходы, "повзрослев", проще всего поменять папин кошелек на городской бюджет. А как насчет того, чтобы заработать все же своим трудом?