Владимир Литвин хочет реорганизовать районные и областные администрации, а севастопольцам все равно

Кабинет министров Украины в первой половине октября должен был определиться с кандидатурами на должности глав ряда областных государственных администраций. А уже 17 октября доложить Президенту о результатах работы группы во главе с вице-премьером по региональной политике Романом Безсмертным, которая изучала целесообразность пребывания на своих постах нынешних руководителей областей. По словам Юрия Еханурова, правительство заслушает сообщение Романа Безсмертного, после чего определится, с кем из глав регионов "продолжать работу, а с кем распрощаться".

В связи с этим председатель Верховной Рады Владимир Литвин отметил необходимость заодно и реформировать органы местного самоуправления. По его словам, областные и районные администрации выполняют функцию областных ячеек партий. Не изменилось ничего с приходом Виктора Ющенко. Народ должен избирать областные и районные советы, а они в свою очередь — руководителей. Администрацию же можно оставить как определенный орган, следящий за соблюдением законности.

Пока еще неизвестно, будет ли произведена эта реформа либо же все, как это часто и бывает, останется на словах. Однако мы решили провести опрос севастопольцев на эту тему. Напомним, нами был задан вопрос: "Как вы считаете, кто должен играть в районах главенствующую роль?" На него было предложено пять вариантов ответов: местные советы депутатов, а при них должны работать исполнительные комитеты; государственные районные администрации; общественные организации; советы депутатов и администрации с разделением полномочий; надо упразднить и администрации, и советы. На удивление наши всегда очень активные читатели, охотно вступающие с нами в диалог, на этот раз проявили равнодушие. Звонивших было не так уж и много. Вывод напрашивается один: севастопольцам безразлична судьба районных администраций и советов депутатов, для них главными являются те необходимые блага — горячая и холодная вода, своевременный вывоз мусора, ремонт кровель, — о которых должны заботиться эти инстанции.

Принявших же участие в опросе хотелось бы поблагодарить за мудрые, взвешенные, грамотные ответы. 46% звонивших посчитали, что необходимо оставить существующее положение, а именно: и райсоветы, и райадминистрации с разделением полномочий. Доводом послужило объяснение, что все, кто имеет хоть малейшую возможность и достаточные полномочия, расхищают государственное имущество, и от этого никуда не деться. Но в этом случае правда хоть иногда будет всплывать — в вечном конфликте советов и администраций, когда они находятся под пристальным вниманием друг друга.

20% принявших участие в опросе посчитали максимально приемлемым союз государственных районных администраций и общественных организаций. Столько же решили, что главенствующую роль в районе должны играть местные советы депутатов, при которых должны работать исполнительные комитеты.

Одним из интересных вариантов, предложенных участниками опроса, был вариант, при котором депутаты в райсоветах будут освобождены от основной работы, но за ними должны быть закреплены подведомственные отделы исполкома, которые они будут контролировать.

4% отвечавших высказали мнение, что заниматься управлением в районе должна администрация, состоящая из минимального количества людей, чтобы не держать нахлебников и тратить как можно меньше денег налогоплательщиков.

Общественные организации же существовать будут, потому что дело это добровольное, бесплатное и гарантированное Конституцией. Но давать им административные полномочия никак нельзя, т.к. они состоят из непрофессионалов, а также не получают за членство в общественных организациях зарплату, а значит, не несут ответственности за свои действия и ничего не теряют в случае оплошности.

Реформы реформами, но хочется надеяться, что на какой бы из органов ни легло бремя власти, он продолжит исполнять свои функции на благо народа.

Другие статьи этого номера