Война в условиях мира продолжается

Штрафы за нарушения Правил дорожного движения намного ниже тех, что установлены Верховной Радой за курение в общественных местах.
За 9 месяцев этого года на дорогах Украины погибло более 5000 человек, а всего с 1995 г. — свыше 60000, что в четыре раза больше, чем потерял весь огромный Советский Союз за 10 лет афганской войны. Эти страшные цифры озвучил на пресс-конференции о состоянии аварийности на дорогах нашего региона за прошедшие три квартала начальник ОГАИ УМВД Украины в Севастополе подполковник милиции В.А. Петров.

Журналисты ждали этого общения давно — со времени последней встречи с глазу на глаз руководства ГАИ города с прессой прошло более полугода. Естественно, во многом из-за неопределенности будущего статуса "стражей дорог" после Указа Президента о ликвидации их ведомства в прежнем виде. Не случаен поэтому был и наш первый вопрос: "Как их теперь величать?" Скорее всего, ответил Владимир Афанасьевич, ГАИ (ДАI) будет теперь называться Государственной службой безопасности дорожного движения (ГСБДД) — по-украински: ДСБДР, а дорожно-патрульная служба (ДПС) — Государственной патрульной службой (ГПС). Причем Севастопольская ГАИ практически сохранит численность личного состава, но ротация, в т.ч. за счет иногородних кадров, будет значительной.

Но В.А. Петров подчеркнул, что не наметившаяся определенность и не "ужастики" на севастопольских дорогах побудили руководителей местного ГАИ практически в полном составе возобновить пресс-конференции, а исключительно желание сделать общение со СМИ традиционно ежемесячным и максимально открытым для любых вопросов.

Что же касается аварийности на наших дорогах, то за 9 месяцев этого года количество ДТП даже уменьшилось по сравнению с 2004 г. — 265 против 279. Равно как и число погибших при этих трагедиях: 39 и 43 соответственно. Ранено тоже было меньше людей: 338 в 2004-м, в этом — 307. Впрочем, начальник отметил, что это не целиком заслуга ГАИ, просто одни водители стали более дисциплинированными. Как некоторые другие — более "беспредельными" в своем лихачестве и полном пренебрежении ПДД. Правда, и пешеходы стали более беспечными. Поэтому на первое место в классификации по видам ДТП вышли наезды на них: 120 за 9 мес. (в 2004 г. — 132), при которых погибли 22 человека и 100 были ранены. На втором месте — столкновения машин, затем — наезд на препятствия и опрокидывание. По видам транспорта, участвующим в авариях, лидируют легковые авто. Именно они чаще всего нарушают правила маневрирования, превышают скорость, а их владельцы чаще садятся за руль в нетрезвом виде (причем после известного указа это стало напоминать нарастающий вал!).

С этим связана и главная на сегодня беда на дорогах: после ДТП, особенно серьезных, виновники скрываются с места происшествия, бросая даже свои жертвы, которые, увы, умирают, не дождавшись помощи или получив ее слишком поздно. И это, похоже, становится страшной и печальной нормой.

Само же ГАИ в последнее время все больше "идет навстречу пожеланиям трудящихся". Так, инспекторам запретили пользоваться старыми приборами определения скорости, а департамент обязали приобрести новые радары, которые фиксируют все превышения скорости за смену, сохраняются в обязательном порядке и должны при сдаче показать соответствие числа нарушений количеству составленных протоколов.

Что касается наказания нерадивых и нечистых на руку "гаишников", то пример показал сам министр: на недавнем подведении всеукраинских итогов дорожной аварийности за три минувших квартала прямо в зале он уволил трех начальников ГАИ — Львовской, Закарпатской и Винницкой областей. А еще нескольким объявил прилюдно "неполное служебное соответствие".

Поэтому не забывайте, уважаемые водители, обо всех фактах вымогательства или иных злоупотреблениях положением вы можете сообщать, не боясь ничего, и даже анонимно, в наше ГАИ по телефонам: 48-11-11 и 57-00-00.

Признано ошибочным поспешное решение вообще избавиться от стационарных постов ГАИ. Так что и в Севастополе он будет на въезде в город, скорее всего на Ялтинском кольце.

Департамент также подал в Раду пакет предложений об ужесточении ответственности за нарушения ПДД, т.к. меры вины и наказания должны быть сопоставимыми. Пока же штрафы просто смешные, если б не было так горько, когда они "начисляются" и за ДТП с тяжкими последствиями. Некоторые админнарушения предложено передавать на рассмотрение опять в ГАИ, т.к. 70% протоколов в судах просто не рассматривается в положенный срок и виновные уходят от ответственности.

Предполагается ужесточить кару и за угоны машин (их, кстати, было за 9 месяцев в нашем городе 43, вернули владельцам 40 авто). Причем отговорки типа "просто взял прокатиться" уже не "прокатят": кто проник в транспортное средство незаконным путем, ответит по всей строгости — вплоть до лишения свободы на 3-8 лет!

В конце разговор закономерно пришел к теме состояния дорог в городе. И здесь журналисты вместе с руководством ГАИ отметили отрадный факт: впервые за последние годы начали ремонтироваться второстепенные дороги и даже подъездные во дворах! Значит, не все так плохо в дорожном хозяйстве. Хотя, например, даже специалисты отделения службы надзора на перевозкой опасных грузов и состоянием дорог не могут найти хозяев так называемой "Воронцовской дороги" — тех, у кого она на балансе, чтобы вручить им предписание, что нужно там сделать для обеспечения безопасного (без ям) движения транспорта. Но это уже тема отдельного разговора.

Сергей КОШКИН.

Официально

Сколько будут платить нарушители ПДД?

МВД предлагает сократить количество нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за которые водители будут привлекаться к ответственности, сообщил в ходе дня правительства в Верховной Раде министр внутренних дел Юрий Луценко. Он подчеркнул: в связи с этим КМУ готовит проект закона, что данный законопроект предусматривает оставить только те нарушения, которые будут непосредственно влиять на аварийность, их количество составит не более 30%. При этом несколько повысится уровень штрафных санкций за такие нарушения. Он подчеркнул, что штрафы, которые предлагается взимать, намного ниже тех, что установлены ВР за курение в общественных местах. В частности, законопроект предусматривает наказание в размере от 85 до 170 грн. При этом максимальный размер штрафа за повторное управление машиной в состоянии алкогольного опьянения будет составлять 860 грн.

В то же время законопроектом предоставляется возможность новосозданной госслужбе дорожного движения и патрульной службе МВД задерживать свидетельство водителя до выяснения вопроса по сути судом. При этом, по словам министра, это разрешается делать в таких случаях, когда при возникновении ДТП за рулем находится пьяный, а также при отказе в остановке по требованию работников милиции. По словам Луценко, работникам милиции также предоставляется право при составлении протокола за нарушение ПДД выносить прямое постановление о привлечении к административной ответственности водителей. Но работники милиции не будут получать деньги непосредственно на месте, "это им категорически запрещается".

Для обеспечения исполнения наложенных взысканий и предотвращения правонарушений уголовного характера в сфере оборота транспортных средств предлагается создать единые госреестры лиц, допущенных к управлению транспортным средством, регистрировать сами машины, проводить учет техосмотра, а также создать систему учета нарушений ПДД.

Другие статьи этого номера