Севастополь, музыка, тупик…

Новая музыкальная история Севастополя началась с тех далеких времен, когда было модно носить длинные волосы и черные кожаные куртки, увенчанные цепями и металлическими заклепками. Тяжелый рок стал творческим двигателем для массы молодежи, чьими героями для подражания были солисты западных и отечественных рок-групп. Их постеры значились на футболках и значках, продаваемых на каждом углу. Повсюду бродили ребята с принадлежностью к какому-либо молодежному рок-движению, и велись междоусобные войны с попсовиками.
В 70-е годы и сформировались большинство популярных рок-коллективов, выступающих и поныне. Именно 70-е можно назвать рассветом русского рока. И Севастополь не остался в стороне. Здесь сформировалось огромное количество команд, большинство из которых на данный момент не существует. Тем не менее наш город недаром называли "столицей украинского рока". И по сей день количество музыкальных коллективов здесь превосходит многие другие регионы.

С распадом СССР ситуация изменилась в корне. Поставленные в тяжелые условия музыканты больше не могли продолжать свою деятельность, так как заработать на творчестве больше не представлялось возможным. Интерес к политике перевесил интерес к искусству. Развалившаяся страна разрушала уже сформировавшиеся отношения между организаторами фестивалей и концертов.

В Севастополе насчитывается более 30 музыкальных коллективов, но только некоторые из них добились популярности в городских масштабах, а продвижений на всеукраинский уровень не намечается.

С чем это связанно? Об этом лучше узнать у самих музыкантов.

Юрий БЕРКАНЬ, гитарист одной из самых старых групп "Андеграунд":

— Говорить о падении интересов севастопольских музыкантов к творчеству сложно. До сих пор они работают над своими программами где-то в гаражах и городских студиях. Их количество, возможно, не сократилось, а просто фестивалей, где можно проявить себя, практически нет. Страна переживает экономический кризис, в связи с этим с каждым днем рушатся мосты с организаторами, которые налаживались долгие годы. Играть на голом энтузиазме очень сложно, так как музыка требует серьезных материальных затрат. Каждый день изнашивается техника и нужно покупать новые струны, шнуры, процессоры и многое другое. В настоящий момент многим это не по карману. Когда-то мы могли стабильно заработать музыкой на множестве фестивалей и подыгрывая в кабаках. Это были небольшие суммы, но все же их хватало на покрытие музыкальных нужд. Плюс мы работали кто где и были уверены в завтрашнем дне.

Еще одной проблемой, обрушившейся на головы севастопольских музыкантов с распадом СССР, стал вопрос о языке. Киев, где сконцентрирована основная масса продюсеров, не сильно приветствует русскоязычные команды. Хороших музыкантов и коллективов в городе много и некоторые из них уже добились успеха в России, а вот на родине до сих пор остаются невостребованными.

Группа "Сатисфакция", молодая, но уже завоевавшая популярность в Севастополе:

— Конечно, мы не застали тех далеких времен, когда севастопольские музыканты могли выживать за счет творчества. Сейчас можно смело заявить, что шансов практически нет. Не отрицаем, что иногда удается заработать какую-то копейку выступлением в баре, но она настолько мала, что не может покрыть никакие расходы и выполняет функцию такую же, как и цветы дамам. Для этого нам пришлось преодолеть долгий и сложный путь к узнаваемости, полный расходов и неудач.

Подводя черту нашим нынешним успехам, можем твердо заявить, что мы добились популярности на городском уровне и даже в некоторых пригородах. Нас приглашают практически на все городские фестивали, где собирается немалое количество народа. Несмотря на это, в ближайшее время мы не строим планов выхода на всеукраинскую сцену. Этому есть веские причины: недостаток средств на раскрутку, огромное количество лжепродюсеров и многое другое.

Нельзя сказать, что наша команда стоит на месте. Группа "Сатисфакция" записала уже два альбома и имеет материал еще на несколько. Единственным камнем преткновения в осуществлении записи является отсутствие денежных средств.

Что касается продюсирования, в городе время от времени появляются люди, готовые предоставить свои услуги музыкантам за определенную сумму. И, к сожалению, к ним стоят длинные очереди, готовые пожертвовать последним ради музыкальной карьеры. После лжепродюсер собирает манатки и исчезает навсегда. Мы не попались на эту удочку, хотя уже хотели рискнуть.

Самое удачное для подработки время — это период предвыборных кампаний. Различные партии приглашают музыкантов для проведения всевозможных мероприятий.

В городе наблюдается острая проблема с музыкальными студиями и репетиционными базами. Стоимость услуг там очень велика, поэтому простому музыканту сложно совершенствовать свои навыки. Мы тоже не из богатых и поэтому решили приобрести собственную аппаратуру, дабы иметь возможность в полной мере и регулярно репетировать.

Как бы сложно ни было, наша группа будет продолжать свою творческую деятельность и, возможно, когда-нибудь наши труды будут замечены.

Другие статьи этого номера