Ваше благородие, госпожа «отписка»…

По материалам проверки прокурор Гагаринского района Игорь Харченко направил руководителю «Жилсервиса-5» представление с требованием решить вопрос о привлечении четырех должностных лиц к дисциплинарной ответственности. В ходе проверки выяснилось, что жалобы на лопнувшие канализационные трубы, утечки и дырявые крыши в «Жилсервисе-5» терялись, не регистрировались или откладывались «под сукно».
Чем закончилась история, неизвестно, но однозначно можно утверждать, что четкости в работе предприятия не добавилось.

Н.Н.Федорова — жительница дома N 18 по улице Ерошенко, переехала в Севастополь с Чукотки около сорока лет назад. Там в течение двадцати лет она работала патологоанатомом. Жить в условиях Чукотки было очень сложно, но, несмотря на тяготы, она продолжала свой нелегкий труд. Муж Нели Николаевны был военным. Он погиб при неизвестных обстоятельствах. И жена получила только цинковый гроб. Устроиться на работу в Севастополе она так и не смогла.

Прибыв в Севастополь, Неля Николаевна увидела квартиру, в которой ей предстояло впоследствии прожить 40 лет. На полу стояла вода, а стены были покрыты грибком. Вызывать работников жэка смысла не было — все равно не приходили, и весь ремонт ложился на плечи новой хозяйки. Со временем здоровье начало подводить. Она перенесла пять обширных инфарктов и две клинические смерти. Уже 16 лет Неля Николаевна не выходит из дому и спит сидя, так как иначе начинает задыхаться. Она уже не может, как в молодости, делать самостоятельно ремонт, никогда не умела варить прогнившие батареи и тем более чинить встроенный в вентиляционную шахту вентилятор. При сдаче дома на крыше над вентиляционной трубой не был установлен козырек. Дождевая вода течет прямо в квартиру Нели Николаевны, вызывая замыкание в проводке вентилятора. При этом мокрая стена и лужа на полу бьют током. Кухня находится в критическом состоянии и ремонтировать ее не имеет смысла — все равно через несколько дней все повторится.

Что делать? Остается писать, звонить, просить. Но все без толку. Один раз все-таки пришел слесарь, чтобы отремонтировать текущую батарею, и то без разборного ключа. Говорит, мол, нет в рэпе ключей для батарей. Предложил купить новую целую. Куда пожилому человеку с мизерной пенсией новую батарею покупать?! Да и с какой стати, ведь за 45 лет "Жилсервис" не заменил ни одной батареи, раковины и ванны.

Конечно, на многократные письма и звонки были и отзывы. Неоднократно квартиру Нели Николаевны посещали комиссии, составляли акты о катастрофическом состоянии жилья, но до сих пор ничего сделано не было. Приходила депутат горсовета, куда пенсионерка обратилась за помощью, но итог тот же.

"Я не прошу делать ремонт квартиры, — говорит Н.Н.Федорова. — Пусть просто починят крышу, которая из года в год пропускает воду в мою и близлежащие квартиры.

На письмо Нели Николаевны Л.Кучме был получен ответ с требованием Президента удовлетворить просьбу автора. Несмотря на это, ничего так и не произошло. Коммунальщики проигнорировали предписание и Президента. Что тут говорить, если требование первого лица ничего не значит и не выполняется, о просьбах рядовых граждан можно не упоминать.

Так и живет на протяжении десятков лет одинокая старушка наедине со своим несчастьем, и никому до ее проблем дела нет.

Другие статьи этого номера