Транспорт по-прежнему не роскошь…

Несмотря на обилие шикарных иномарок на наших улицах, для абсолютного большинства севастопольцев единственным средством передвижения по городу остаются троллейбусы и автобусы.

Свой профессиональный праздник автомобилисты и дорожники встречают, как говорится, в боевой обстановке: только-только справились с напряженным пассажиропотоком курортного сезона и теперь вступают в не менее сложный осенне-зимний период. Со скрипом, но все же развивается дорожное хозяйство: по мере возможности совершенствуются основные магистрали; сеть, соединяющая все районы города в единый живой организм, действует. Отметим, что Севастополь — уникальный город и в этом отношении: наш дорожно-транспортный комплекс — единственный в Украине, где самая протяженная сеть транспортных артерий (231 км), а ее неотъемлемой частью являются внутригородские морские маршруты.

Все это хозяйство региона — коммунальная собственность — находится на балансе и обслуживании у ГКП "Дорожно-эксплуатационное управление". Но есть и бесхозные дороги (необходима их инвентаризация и передача на баланс ГКП "ДЭУ").

За дорогами также следит строительно-монтажное эксплуатационное управление госавтоинспекции. Отрадный факт: впервые за последние 10 лет в городе ведется ремонт второстепенных и внутридворовых дорог. Вместе с тем несоответствие во многом существующей транспортной маршрутной системы реалиям и требованиям сегодняшнего дня настоятельно требует разработки региональной программы "Дороги". На это нацеливает и подписанный 8 сентября 2005 г. Президентом закон Украины "Об автомобильных дорогах".

Сейчас услуги пассажирского автомобильного транспорта в Севастополе предоставляют 14 автопредприятий и 10 физических лиц. Среди лучших предприятий в распоряжении главы горгосадминистрации С.А. Иванова накануне Дня автомобилиста и дорожника отмечены: ОАО "АТП-14330" (председатель правления Г.В. Кириченко), СФ ООО "СимСитиТранс" (директор В.В. Лысенко), ЧП "Севтранстрест" (директор В.Б. Улановский), ЧП "Магистраль-Юг" (директор В.М. Рыков). На долю именно этих предприятий ложится основная нагрузка по перевозке льготных категорий граждан. А в условиях хронического недофинансирования АТП и резкого удорожания цен на топливо и запчасти именно перевозка льготников является наиболее острой и злободневной проблемой.

Среди лучших автомобилистов глава администрации С.А.Иванов назвал водителей: Ю.Н. Романюка, А.В. Волынца (ОАО "АТП-14330"), А.И. Бутко (СФ ООО "СимСитиТранс"), В.А. Жиленок (ЧП "Магистраль-Юг"), В.И. Ольховика (ЧП Цыбулькин В.Ф.), А.Б. Потехина (ЧП "Рубин"), начальника службы безопасности движения и охраны труда ОАО "АТП-14330" Л.В. Кобозеву, частного перевозчика А.Р. Гуссинкулиева.

Достигнутые успехи транспортников во многом и заслуга работников дорожного хозяйства, которые поддерживают в рабочем состоянии старые и строят новые дороги: Н.А. Кошельникова — машиниста ОАО "Севастопольское управление дорожного строительства", В.А. Ларина — асфальтобетонщика ДП "Севупрдор", Л.В Молчановой — ведущего инженера техконтроля службы автодорог в г. Севастополе, В.В. Сивкова — водителя ГКП "ДЭУ" и других.

Поздравляя работников и ветеранов двух важнейших отраслей городской экономики с профессиональным праздником, мы благодарим их за то, что едем и доезжаем до цели! Хотелось бы только, чтобы с каждым днем этот путь становился все более комфортным и необременительным одновременно!

Сергей КОШКИН.

Официально

Александр ПАХОМОВ, главный специалист управления транспорта и связи горгосадминистрации:

— За 9 месяцев этого года транспортниками города перевезено около 170 миллионов пассажиров, из которых значительная доля (около 40%) приходится на автомобильный транспорт.

Статистика

Заасфальтированная площадь наших дорог — 1950000 м2, тротуары занимают 732000 м2. Общая длина всех автобусных и троллейбусных маршрутов — 408 км, протяженность региональных дорог общего пользования — 347 км, есть две государственные автодороги: Харьков — Симферополь — Севастополь и Феодосия — Ялта — Севастополь. В дорожную систему входят 50 светофорных объектов, 4800 светоотражающих металлических дорожных знаков и др.

Глас народа

Какие слова вы скажете перевозчикам в их праздник?

Виктория НОВИЦКАЯ, инженер:

— В принципе ничего плохого сказать не могу. Понятно, что перевозки дорожают из-за цен на бензин, роста заработной платы. Тем не менее количество услуг для пассажиров увеличилось и они улучшаются. Думаю, что эта сфера развивается, как нужно. Есть у перевозчиков и конкуренция. Помню времена, когда были только троллейбус и автобус. А такси практически не поймать. Сейчас другое дело. Поздравляю автомобилистов, перевозчиков с праздником. Они честно и хорошо трудятся. Желаю им счастливой дороги.

Жанна Валерьевна, педагог:

— Хотелось бы, чтобы к ним пассажиры уважительно относились, равно как и они к пассажирам. Праздник праздником, но нельзя не замечать, например, курения в салоне водителей маршруток, несоблюдения ими правил по количеству перевозимых граждан, из-за чего иногда маршрутные такси движутся со скоростью троллейбуса. То есть плата за пользование общественным транспортом не соответствует качеству предоставляемых услуг.

Людмила Николаевна, пенсионерка, ветеран боевых действий:

— Я услугами перевозчиков довольно часто пользуюсь. Кстати, в маршрутках всегда плачу деньги, хотя имею льготы. Помню, перед майскими праздниками в прессе поднимался этот вопрос. Тогда в одной из маршруток я увидела маленький листок, где сообщалось о льготных категориях. Но прочесть я не могла из-за мелкого шрифта. Мне ответили, что я не вхожу в этот перечень. А больше в салонах никаких объявлений о льготах и не видела. На вопрос пассажиров водители привычно отвечают, что льгот нет. Одно время, правда, говорилось, что два места льготных. Но в таком случае водители отвечали, что они уже заняты. Конечно, их не проверишь. Но неужели они сами не понимают, что так нельзя относиться к ветеранам.

Максим Алексеевич, предприниматель:

— Этот праздник близок, потому что также ежедневно вожу свою машину. Хочется пожелать водителям ровной дороги, хороших попутчиков. И, конечно же, отличного заработка. Ведь для многих это не только работа, дающая кусок хлеба, но и бизнес. Пожелаю успеха!

Другие статьи этого номера