Дорогое наше такси

Акция протеста таксистов была изначально запланирована на четверг с центром в Киеве. Ее организаторы ожидали прибытия в столицу Украины нескольких десятков тысяч водителей из регионов. Украинские таксисты хотели заблокировать все магистральные дороги, ведущие в крупные города страны. Во время акции с самого утра они ехали по крупным дорогам со скоростью не более 40 км/час. Протест был намечен во всех крупных центрах страны, за исключением Ужгорода и Одессы.

В 11 часов бастующие таксисты передали свои требования в приемную Президента Украины. До этого около 200 таксистов из различных регионов страны заблокировали въезд на ул. Банковую к Секретариату Президента со стороны улиц Институтской и Лютеранской.

Пресс-секретарь профсоюза таксистов Украины Дмитрий Живило сообщил, что в акции планировали принять участие не только таксисты, но и водители маршруток, дальнобойщики, а также просто автовладельцы. "Мы будем требовать от властей показать формирование цены на топливо, которая неоправданно завышена. Нас интересует рост цен не только на нефтепродукты, но и на газ. Необходимо обеспечить прозрачность в процессе формирования цены на топливо от скважины до колонки на заправочной станции", — пояснил Живило. Одним из требований таксистов является и принятие мер по борьбе с "нелегалами". "Госчиновники принимают очень много мер по ограничению деятельности легальных таксистов, однако не борются с незарегистрированными, так называемыми нелегальными таксистами", — сказал он.

Ранее профсоюз таксистов Украины выступал за предоставление работникам такси права на обязательное пенсионное обеспечение и снижение розничных цен на топливо. Таксисты также высказали уверенность в том, что рынок топлива монополизирован его производителями.

Как сообщают в профсоюзе таксистов Украины, легковые такси повысили тарифы на перевозку пассажиров в связи с повышением цен на топливо. Но ведь сейчас цены на бензин и дизтопливо поползли вниз! А тарифы на услуги только за последнее время, например в столице Украины, повысились на 20%. В регионах стоимость услуг такси поднялась на 10-15%.

Основные требования частных перевозчиков — не допустить принятия парламентом во втором чтении законопроекта N 6281 "О внесении изменений в закон Украины "Об автомобильном транспорте". В частности, они просят, чтобы из этого документа были изъяты госрегистрация такси с отметкой в техпаспорте, а также дополнительная сертификация машин и оборудования. Также таксисты против установки кассовых аппаратов в автомобилях и государственной регулировки тарифов. Неприемлемыми для частных автоперевозчиков являются и предлагаемые в законопроекте ограничения по использованию автомобилей старше 10 лет, а также проведение квалификационных конкурсов с целью перераспределения рабочих мест. В случае принятия проекта без учета пожелания таксистов они просят Президента ветировать закон. Также таксисты требуют от Президента осуществить немедленные шаги по демонополизации рынка горючего и снижению цен на бензин и сжиженный газ. Еще одно требование — запретить экспорт сжиженного газа за пределы Украины или повысить таможенную пошлину на данный экспорт. По словам главы профсоюза таксистов Украины Василия Попика, акция будет бессрочной — пока власть не удовлетворит требования автоперевозчиков. И даже идти по нарастающей, но при этом улицы города не будут заблокированы — таксисты намерены "нанести максимальный удар по власти, но не по гражданам". Он также отметил, что с 10.00 четверга таксисты будут двигаться медленно по автомагистралям своих регионов и пропускать только спецмашины — скорые, пожарные и др.

Профсоюз и раньше неоднократно обращался в Кабмин. Ныне же предупредил: если в течение месяца не будет разработана и внедрена государственная антикризисная программа действий по стабилизации цен на топливо, профсоюз начнет всеукраинские акции протеста перевозчиков, вплоть до блокирования основных дорог.

Сергей КОШКИН.

Кстати о ценах

Стоимость услуг такси в столице, по информации киевских операторов, на данный момент колеблется от 1 гривны 80 копеек до 2 гривен 20 копеек за километр. В Севастополе стандарт в разных радиотакси такой: 7 грн — за первые 3 км, далее — по 1 грн за 1 км. Правда, те таксисты, которые "караулят" клиентов в удобных местах, часто запрашивают просто несусветные цифры. Например, летом "за доехать" с пл. Нахимова до "Камышей" просили до 40 грн, а в Балаклаву с приезжих брали и по 50. И ведь платили люди!

Глас радиотакси и др.

Из семи операторов севастопольских радиотакси, которым мы наугад позвонили вчера утром, шестеро (055, 058, 060, 064, 068, 069) ничего о забастовке не знали, сказали, что работают в обычном режиме, а некоторые откровенно называли все это бредом. И только в 005 сказали, что половина их водителей будет работать, как обычно, а другая — примет участие в акции, но как именно, затруднились ответить. Сказали, что будут требовать "что-то по цене топлива".

В Севастопольской ГАИ в 10.00 нам ответили, что на дорогах региона беспорядков или иных мероприятий, связанных с такси, которые как-то затрудняли бы движение других транспортных средств, не было отмечено.Не сказали нам ничего конкретного по поводу акции в четверг утром и в СГГА. Может, администрацию города не предупредили?

Глас народа

Поедем или как?

Александр Иванович, пенсионер:

— Для меня такси сегодня — большая роскошь. И я стараюсь не пользоваться его услугами. Причина в том, что нет строгого прейскуранта, как было раньше. Счетчики отсутствуют. Сколько таксист захочет, столько и просит за проезд.

Тамара Дмитриевна, работник сферы культуры:

— В прежние годы такси было не поймать. Стояли в очереди. Сейчас такси стало доступным. Перевозчиков в городе много. Но таксист работает по принципу "хозяин — барин". Хочет — везет, хочет — нет. Он диктует условия пассажирам… за наши деньги.

Анна МУРАВЬЕВА, художник:

— Несомненно, такси вовсе не лишняя услуга. Кому-то надо на вокзал с вещами или к врачу… Удобно вызвать такси к подъезду. Что касается тарифов, то если не по карману — не пользуйся. А регулировать их, диктовать политику ценообразования бессмысленно, хотя такси при необходимости и вызываю.

Галина, воспитатель детского сада:

— Для меня это недоступный вид транспорта. Как-то летом села в такси с ребенком. Ехали от первой горбольницы до Графской пристани. И цена меня очень расстроила.

Сергей, рабочий:

— Я на такси возвращаюсь с работы. Потому что работа ночная, проезд оплачивает предприятие. А сам бы такой проезд оплатить не мог.

Другие статьи этого номера