Обновленный «рифер» вышел в море

На имя председателя правления — президента ОАО «Севморзавод» Анатолия Череватого пришло письмо от экипажа рефрижераторного судна «Балаклава-П». В нем моряки выражают благодарность коллективу предприятия, в частности всем судоремонтникам за исключительно высокое качество выполнения доковых работ.
О постановке рефрижератора в ремонт на Севастопольский Морской завод экипаж узнал по дороге домой из Александрийского порта. "Откровенно говоря обрадовались, — улыбаясь скажет мне капитан Николай Федоренко. — Во-первых, общение будет на родном языке и, во-вторых, о заводе я знаю с тех пор, как сам работал в "Атлантике", суда которой здесь ремонтировали".

Ремонт судна всегда сопряжен со множеством непредвиденных ситуаций. Как правило, уже в процессе проведения работ выявляются новые и новые поломки то ли в двигателе, то ли в самом винторулевом комплексе, то ли при замене стали на корпусе. Не исключением оказался и "рифер", за бортом которого 27 полноценно отработанных в океане лет. Для судна любого типа — это уже возраст! Поэтому на заводе судовладельцу предложили провести полный доковый ремонт на освидетельствование Морским Регистром судоходства. Полученное морское право позволяет судну плавать во всех морях и океанах без ограничения на ближайшие 2-3 года.

"В общем работы оказались несложными", — пояснит старший строитель ОАО "Судоремонтная компания "Севморсудоремонт" Алексей Плевак — главный куратор ремонтных работ на судне. За этим привычным для судоремонтника понятием скрывались и осенние холодные дни, когда надо лезть в док и ремонтировать донно-забортную арматуру, винторулевой комплекс, заменять систему трубопроводов, очищать от ракушек и ржавчины корпус, затем его красить, словом, выполнять работу, с которой они справились на оценку "хорошо". Причем, не нарушая оговоренных контрактом сроков ремонта судна. За каждый просроченный день судовладелец вправе потребовать от завода денежную компенсацию.

Теперь все хлопоты позади. Белоснежный транспортный рефрижератор "Балаклава-П" с севастопольским экипажем и с прижившимся псом по кличке Боцман (его подобрали в Испании) на борту взял курс на Керчь, чтобы с грузом уйти в Атлантику.

Другие статьи этого номера