Вы знаете что такое юнибус? Не знаете. И не ищите это слово в энциклопедии. Его там нет, хотя кабина нового монорельсового транспортного средства под названием «юнибус» уже существует. Более того, есть уверенность, что севастопольцы будут первыми среди горожан Украины, в обиход которых войдет это понятие.
В городской госадминистрации состоялось совещание, на котором изучалась застарелая проблема создания транспортной связи Северной стороны с центром города через Севастопольскую бухту. Учитывая, что километровый разрыв между Северной и центром создает для жителей города массу неудобств и приводит к большим финансовым затратам, в последние годы предлагалось несколько вариантов решения проблемы. Рассматривались и были отвергнуты проекты сооружения понтонного моста и моста на опорах. С учетом базирования боевых кораблей и увеличения грузо-пассажирского потока морского транспорта оба проекта были неприемлемы. Австрийская компания настойчиво предлагала сделать канатную дорогу. Город отказался от альпийской канатки как от транспорта, уже изжившего себя и не способного обеспечить потребности Севастополя.
И вот на рассмотрение местных органов власти московский фонд "Юнитран" представил проект создания подвесного монорельсового транспортного перехода через Севастопольскую бухту, в котором реализована идея инженера Юницкого. Об инженерно-технической новации рассказали заместитель генерального директора российского фонда "Юнитран" Владимир Жаркевич, директор проектов "Юнитран" в Украине Сергей Фомин и руководитель департамента Украины "Инвестиционная компания" Юрий Назарчук.
По их оценке, монорельсовый транспортный переход обладает рядом преимуществ перед мостовым. Затраты на его сооружение на порядок меньше, чем на строительство моста. Он заметно превосходит другие виды транспорта по безопасности, экономичности, комфорту и экологичности. В схематичном виде транспортный переход будет состоять из двух 60-метровых железобетонных сооружений башенного типа. Их построят на берегах бухты. Между башнями, оборудованными лифтами, на высоте, обеспечивающей проход всех кораблей и судов, натягиваются как струны монорельсы. По ним будут двигаться транспортные модули, вмещающие до 30 пассажиров. Для движения в обратном направлении пассажирский модуль разворачивается в башнях. Расчетная скорость его движения будет составлять около 100 километров в час, при которой переезд через бухту займет две минуты и будет подобен полету над бухтой.
Все это воспринимается как нечто фантастическое, поэтому надо сказать, что монорельсовый струнный транспорт по проекту "Юнитран" уже построен россиянами в Объединенных Арабских Эмиратах, сооружается в Хабаровске, где свяжет берега Амура. Монорельсовый транспорт Юницкого в грузовом варианте планируется запустить в Донузлаве. По мнению начальника главного управления инвестиционной политики городской госадминистрации Вадима Пояркова, нельзя медлить с решением по предложению фонда "Юнитран", который готов инвестировать реализацию своего проекта в Севастополе. Если у нас опять все сведется к длительным и бесплодным дебатам с политической подтекстовкой, то инвестор найдет другое место для вложения своего капитала, а жители Северной стороны по-прежнему будут полагаться на дряхлые паромы или добираться в центр города кружным 30-километровым путем.