Четыре «Н», или Никому ничего не нужно!

Тенденция уменьшения в количественном отношении городского электротранспорта налицо. Это особенно заметно в вечерние часы, когда даже на таких маршрутах, как N 7, 9 и 12, троллейбусы идут с большими интервалами. Дождаться же N 1, 2, 3, 6, 5 и особенно 13-й практически невозможно.
В связи с этим хотелось бы высказать предложения по усовершенствованию движения троллейбусов, не требующие особых затрат. А удобство — ощутимое. Первое. Предлагаю троллейбусы маршрутов N 7, 9 и 12 пустить по кольцу города в прямом и обратном направлении через один, присвоив им литеры "А" и "Б". Количества машин больше не потребуется, чем есть сейчас. А затраты? Ну, конечно, надо эти буквы "А" и "Б" написать, для чего приобрести одну-две банки краски и кого-то обязать это выполнить.

О том, что это удобно для пассажиров, и объяснять не следует. Не будут люди лишние пересадки делать, вынужденно объезжать по кругу. Главное, что не нужно будет ожидать подолгу троллейбус (к примеру, единственного 13-го маршрута, чтобы уехать с ул. Ленина на ул. Гоголя или с ул. Гоголя на ул. Б. Морскую). Об этом "Слава Севастополя", кстати, писала еще в 2002 году. Но то ли ее не читали в троллейбусном управлении, то ли краски не нашли… Одни — за рулем (им все равно, где рулить), другие — в кабинетах, им это не нужно. Ну а чиновники из управления транспорта? Трудно что-то здесь сказать. Никто из них словом не обмолвился. То ли не читали, то ли не их это компетенция? Вероятно, действуют те же "НННН"! Раньше было: "газета выступила… Что сделано?" Помните?

Второе. В три-четыре ряда стоит транспорт в часы пик на троллейбусной остановке "1-я горбольница". Стоит прямо на "зебре" перехода. Торопящиеся люди с трудом протискиваются между транспортом, чтобы перейти на другую сторону площади. Того и гляди — попадешь под машину. Об этом "Слава" тоже писала в июле этого года. Предлагалось маршрутки из направления Стрелецкой пустить мимо Ленинской администрации с остановкой у здания бывшей тюрьмы. То есть всего за 30-50 метров от существующей остановки. Тот, кто ездит на маршрутках, не пользуется троллейбусами! Поэтому разнос остановок троллейбусов и маршруток в 30 метров не повлияет на распределение дохода между транспортниками. Выполнив это, можно сделать более безопасным переход через упомянутую площадь, и не будут троллейбусы стоять в очередь за проворными "топиками", ежесекундно сменяющими друг друга. Транспорт выстроится в один ряд. Площадь станет просматриваемой. А затраты на такое мероприятие определятся стоимостью одного знака! Для этого нужно с помощью ГАИ поставить этот знак. По нему маршрутки будут следовать вокруг площади, как описано выше. И обозначить им остановку. Инициировать это, вероятно, должно управление транспорта, которое при горгосадминистрации, промолчавшее и на сей раз. Может быть, там тоже не читали? А может, решают более глобальные задачи? Все может быть. Главное, что промолчали. Думали, рассосется? Но интенсивность движения растет. Будет и "пятирядная" остановка. Возможны и жертвы.

Промолчало и троллейбусное управление, хотя его троллейбусы сбиваются с графика и его водителям приходится лавировать в этой сложной ситуации. Причина всему этому — все те же четыре "Н" — Никому Ничего Не Нужно!

Можно еще троллейбусному управлению предложить продумать и такие беззатратные варианты. Пустить троллейбус 12 "А" по маршруту: 5 км — пр. Генерала Острякова — ул. Ленина — ул. Б. Морская — ул. Хрусталева — 5 км; а 12 "Б": 5 км — ул. Хрусталева — ул. Б.Морская — ул. Ленина — пр. Генерала Острякова — 5 км. То есть в обратном направлении. И будут тогда люди с ул. Хрусталева ездить на своем троллейбусе. А в части транспортных средств разгрузится проспект Генерала Острякова. Количество троллейбусов останется прежним. В маршруте N 13 отпадет необходимость. Этот троллейбус сейчас ходит пустым, так как один в час — он никому не нужен, и люди его не ждут, а идут на 12-й. Пустить также N2 после пл. Восставших по ул. Льва Толстого (как ходят сейчас маршрутки 2"А"). Это разгрузит ул. Б. Морскую и пр. Генерала Острякова. А перевозимых людей будет не меньше.

По возможности хотелось бы увидеть на страницах газеты мнение читателей — жителей тех районов города, которые пользуются упомянутыми троллейбусными маршрутами.

Другие статьи этого номера