Все же не зря говорят, что реклама — двигатель торговли. О предстоящем открытии на улице Борисова нового супермаркета фирмы «Ален» из средств массовой информации заранее узнали не только жители Камышовой бухты, но и других районов города. Эта самая крупная у нас розничная торговая сеть с высоким качеством и разнообразием ассортимента товаров уже завоевала в Севастополе авторитет, поэтому открытие супермаркета стало событием городского масштаба. В новый торговый центр прибыли руководство городской и Гагаринской госадминистраций, архитекторы, банкиры, поставщики реализуемой «Аленом» продукции. Торжественность, присущая новоселью, определялась не только тем, что торговая площадь города увеличивалась сразу на две тысячи квадратных метров, но и тем, что «Ален», расширяя свою деятельность, утверждает новую культуру потребления и новое качество жизни. Ведь очевидно, что все больше севастопольцев начинают отдавать предпочтение не рынкам, а магазинам, где есть широкий выбор товара, современное торговое оборудование и возможность в полной мере воспользоваться правами потребителя, а не чувствовать себя скромными просителями. Создание людям именно таких условий, удовлетворяющих новые общественные потребности, является важной составляющей торговой политики "Алена".
К назначенному времени открытия у супермаркета собралась не одна сотня людей. Среди них были и те, кто хотел только осмотреться в магазине, а затем сделать второй визит. Действительно с непривычки не сразу сориентируешься среди обилия товаров, которых, по информации коммерческого директора фирмы "Ален" Натальи Черноморец, было выставлено 17 тысяч. Но в основном пришли люди, которые не склонны откладывать дело на потом и сразу же делали заготовки к праздничному столу.
Как и было обещано, первому покупателю директор супермаркета Анна Тетерина подарила новогоднюю елку. Первой оказалась Виктория Онищенко. Она была с сыном Денисом. У того глаза разбежались от разнообразия конфет, шоколадок и других сладостей. Естественно, что кто-то воспользовался возможностью покупать с 20.00 до 22.00 кулинарную подукцию со значительной скидкой. Среди покупателей была женщина, которая пришла в магазин в день своего рождения. К своему удивлению, она узнала, что "Ален" делает 5-процентную скидку на все товары. Такая же скидка будет предоставляться с 8.00 до 12.00 пенсионерам на кулинарную продукцию.
Среди радужного разноцветья множества товаров и блеска кафеля некоторым контрастом цивилизаций в торговом зале смотрелась телега, груженая овощами. От нее веяло непритязательной, неброской и первозданной сельской жизнью. Телегу "Ален" не делал на заказ, а выбрал ту, которая была под лошадью, и купил ее в житомирской глубинке. Полагали, что этот изживший себя транспорт будет навевать покупателям милые их сердцу воспоминания о деревне, где начинался род многих из нас. И вот будто стоишь на сельской улице в раздумье: что именно взять из привезенных с поля даров природы и неутомимого труда человека.
Телега — одна из новаций маркетинговой службы "Алена", создающих в супермаркете ощущение возможности широкого выбора товаров и доступности их приобретения. Еще одной находкой в формировании доверительных отношений магазина и покупателя стало расположение заготовочных цехов в непосредственной близости от торговых прилавков. Для выполнения заказа продавцу стоит распахнуть окошко в кулинарный, мясной или рыбный цех и ему подадут первой свежести торт, салат, окорок или домашнюю колбасу. Через окошко покупатели видят, как все это готовят повара, кулинары, раздельщики рыбы и мяса. За соблюдением правил изготовления продукции, среди которой много фирменной, следит главный технолог "Алена" Мария Кирюшина. Она человек добродушный, но в производственных вопросах строгий и радеющий за честь фирмы.
После торжеств, связанных с открытием нового торгового центра, супермаркет вошел в будничный рабочий режим. Наплыв покупателей не уменьшается. Это вселяет уверенность, что супермаркет не только органически впишется в среду обитания жителей микрорайона, но и создаст более комфортные условия для их повседневного бытия.