По предложениям читателей «Славы»

Накануне Нового года в горгосадминистрации под руководством зампредседателя СГГА В.А.Дзюбы состоялось совещание по проблемам, поднятым жителем ул. Симферопольской А.Сорокиным в публикациях «Славы Севастополя+» «Развязка необходима» за 26 июля и «Четыре «Н», или Никому ничего не нужно!» за 8 декабря 2005 г.
Проблему обсуждали представители Ленинской РГА, УКХ, управлений коммунального хозяйства, транспорта и связи, ГАИ, КП "Севэлектроавтотранс", автотранспортной инспекции профсоюза и ассоциации перевозчиков.

Присутствующие внимательно рассмотрели предложение А.Сорокина по развязке движения транспорта на площади Восставших. Сотрудники ГАИ провели обследование на месте. Безусловно, А.Сорокин прав, что количество троллейбусов сокращается и нужны кардинальные меры по изменению ситуации. Собравшиеся единодушно признали, что остановки общественного транспорта на пл. Восставших должны быть рассредоточены, так как площадь перегружена из-за очень большой частоты движения автобусов и троллейбусов.

Вместе с тем в результате комиссионного изучения ситуации с привлечением представителей Ленинской РГА, дорожных организаций, самих перевозчиков, а также специалистов по организации дорожного движения признано нецелесообразным изменение маршрутов движения микроавтобусов мимо здания Ленинской РГА. Главная причина подобного заключения — закрытый левый поворот, который значительно снизит безопасность движения маршруток. Замдиректора КП "Севэлектро-транс" напомнил в связи с этим, что еще в 80-х годах троллейбусники установили опоры и проложили линию мимо здания нынешней Ленинской РГА. Однако при более тщательном изучении вопроса отказались от принятого решения из-за необходимости исключения опасного поворота.

Не согласились троллейбусники и с предложением А.Сорокина по усовершенствованию маршрутов движения своих машин. Напомним, наш читатель предлагал троллейбусы маршрутов N 7, 9 и 12 пустить по кольцу города в прямом и обратном направлении через один, присвоив им литеры "А" и "Б". И дело здесь не в одной-двух банках краски. Существующая маршрутная сеть троллейбусов разработана с привлечением специалистов Киева, Москвы и Харькова и признана одной из самых рациональных в стране. Она создана с учетом существующих нормативных требований, в том числе существующего пассажиропотока. На каждый маршрут разработаны соответствующий паспорт и картограмма. К примеру, интервал движения троллейбусов маршрута N 12 в час пик составляет 2-3 минуты, при этом потребность в общественных перевозках полностью не удовлетворяется на ул. Хрусталева. Но решать проблему ул. Хрусталева за счет пр. Генерала Острякова нелогично и нерационально. Это значительно ухудшило бы ситуацию на самом проспекте.

Делить троллейбусы на маршрутах N 7 и N 9 также нелогично, так как они идут по одному интервалу и появляются на центральном городском кольце (ЦГК) через равные промежутки времени.

Подводя итоги состоявшегося разговора, зампредседателя СГГА В.А.Дзюба отметил, что проблема, поднятая А.Сорокиным в "Славе Севастополя+", назрела и ее надо решать. Это касается не только недостаточности качества троллейбусов, но и необходимости (давно назревшей!) рассредоточения остановок. Принимая то или иное решение, на первое место необходимо ставить вопросы безопасности перевозок. Нужно совершенствовать маршрутную сеть, обновлять подвижной состав, отдавая приоритет электротранспорту как наиболее экологически чистому. Требует скорейшего решения движение по ЦГК, где постоянный отстой машин значительно ухудшает работу общественного транспорта.

В соответствии с решением 19-й сессии горсовета СГГА предстоит разработать программу "Дороги", в которой отдельным разделом будут спланированы мероприятия по обустройству остановочных комплексов на городских маршрутах общественного транспорта. На это также обращалось внимание читателями "Славы Севастополя+".

В решении совещания поставлены задачи провести обследование существующих остановок и определить очередность производства работ по обустройству остановочных комплексов. В первой половине 2006 года СГГА рассмотрит проблемы центрального городского кольца. А в апреле 2006 года планируется провести смотр-конкурс готовности транспортных средств к летнему сезону. В.А.Дзюба поблагодарил транспортников с успешным завершением 2005 года, поздравил с принятием региональной программы "Транспорт" и праздниками.

Другие статьи этого номера