Забыли о технике безопасности

На катерах "Меркурий", "Молодежный" и им подобных есть табличка завода-изготовителя. Там металлическими буквами написано: "Катер рассчитан на 250 пассажиров". Все, кто переправляется на катерах с Северной стороны в город, наверное, не раз читали эти таблички. Все, видно, кроме членов команды, обслуживающих эти суда. Набивают людей как селедок в бочку. Катера стоят долго, в салоне душно. Рядом стоит второй катер пустой, а они все принимают пассажиров на первый, когда уже борт катера опустится ниже причала на полметра.

Товарищи, ведь это все происходит на воде, а она, как известно, враждебная среда для человека! Неужели нам мало катастроф на море? Разве не слышал никто о том, как переворачиваются пассажирские паромы от перегруза?

Я понимаю, команда хочет заработать, сэкономить солярку и т.д. Но ведь инженеры рассчитали эту посудину на 250 человек. Почему команда не следит за наполнением судна? Не дай Бог где-то малейшая пробоина или столкновение, и начнется паника. Там женщины, дети, а если судно перевернется, то вряд ли кому удастся спастись. Тем более все спасательные средства заблокированы большим количеством пассажиров. К тому же вода холодная, долго в ней не продержишься, даже если выплывешь.

Я работал на т/х "Шторм" старшим механиком, был у нас такой капитан Клавдий Павлович Кашутин. Начальником морпорта был Фортученко. В то время следили за техникой безопасности на перевозках. Помню, как поступили в морпорт катера "Ост", "Вест" и т.д. Им уже много лет. А сейчас вопрос безопасности пассажиров запущен до безобразия. Какой-то капитан или матрос рискует жизнями сотен людей, чтобы сэкономить несколько килограммов солярки.

Другие статьи этого номера