Есть перспективы, есть направления работы

В государственной налоговой администрации в г. Севастополе прошло очередное заседание коллегии, на котором были озвучены результаты работы за минувший год налоговой службы Севастополя в целом и всех районных налоговых инспекций, а также намечены направления работы на этот год.
Согласно статистическим данным, по сравнению с 2004 годом объемы промышленного производства в нашем городе возросли на 16,8%. Сбор в Сводный бюджет составил 479,3 млн грн и по сравнению с минувшим годом превышен на 59,3 млн грн, или на 14,1%. Разница темпов роста объемов промышленного производства и поступлений в бюджеты всех уровней свидетельствует о наличии резервов, не использованных в 2005 году.

Одним из показателей эффективности работы с налогоплательщиками по мобилизации средств в бюджеты является уровень налоговой нагрузки, ее соответствие среднеотраслевому значению. В целом по городу уровень налоговой нагрузки по мобилизации средств в государственный бюджет составляет 3,4% при среднем показателе по Украине 3,3%.

К сожалению, в Севастополе не обеспечено достижение среднего по Украине показателя уровня налоговой нагрузки в промышленности, формирующей 21% доходов предприятий города. У нас этот показатель составил 3%, тогда как по Украине — 3,4%. Это значит, что резерв по мобилизации в государственный бюджет составляет около 6 млн грн.

Такое отставание вызвано главным образом низким уровнем налоговой нагрузки предприятий промышленности в Ленинском и Гагаринском районах. В то же время важные и значимые для экономики города судоремонтные предприятия показали более высокий уровень налоговой нагрузки по сравнению с предприятиями других регионов (по Украине 1,1%, по Севастополю 3,7%).

В Нахимовском районе значительно ниже среднего городского значения (5,5%) уровень налоговой нагрузки в легкой промышленности (1,5%). А самый низкий уровень нагрузки по предприятиям оптовой и розничной торговли на сегодняшний день в Гагаринском районе — 0,9% (городской уровень — 1%).

В текущем, 2006 году необходимо будет использовать резервы поступлений по предприятиям, минимизирующим налоговые обязательства. У этих предприятий уровень налоговой нагрузки крайне низкий, за I полугодие 2005 года — 0,16%, за 9 месяцев — 0,19%. Раскрытие и ликвидация схем минимизации позволят значительно увеличить уровень добровольной уплаты платежей в бюджет.

В 2005 году была заметно активизирована работа с такими налогоплательщиками. В комиссиях разного уровня, в том числе и в органах налоговой службы, была рассмотрена деятельность 61 субъекта хозяйствования, числящихся в группе риска. Работа дала результат. За счет увеличения среднемесячных начислений в 2005 году от данной категории плательщиков дополнительно поступило 3 млн грн.

В 2005 году с участием налоговой милиции проверено 34 субъекта предпринимательской деятельности, которые минимизируют налоговые обязательства: взыскано 5 млн грн, уменьшено убытков на сумму 1,6 млн грн, по фактам нарушений возбуждено 14 уголовных дел.

В то же время по-прежнему вызывает озабоченность состояние работы с субъектами предпринимательской деятельности, декларирующими отсутствие объекта налогообложения, таковых всего 627 предприятий.

Декларирование итогов 11 месяцев 2005 года выявило 24 убыточных предприятия с суммой убытков 18,3 млн грн. С начала прошлого года их число уменьшилось на 3 СПД, сумма убытков снижена на 7,4 млн грн.

Наполнение казны державы важное и ответственное дело. От того, насколько наполняются бюджеты всех уровней, от того, насколько четко идет перечисление финансовых средств, зависит уровень благосостояния всего нашего общества в целом, каждого из нас. Поэтому перед налоговой службой нашего города в 2006 году поставлена главная общая задача: обеспечить поступления в бюджет.

Другие статьи этого номера