Самыми «тонкими» в Севастополе оказались электросети

На этой неделе Севастополь пережил рекордное за последние 50 лет похолодание. За все годы наблюдения Севастопольского гидрометеобюро, холоднее, чем 24 января 2006 года (-19 градусов) было только в январе 1940 года (-22) и в феврале 1929 года (-22). Так что удивляться рекордному количеству выхода из строя жизнеобеспечивающих систем города особо не стоит — такие морозы для Севастополя все же аномальны. Но именно они и выявили всю степень изношенности городского коммунального хозяйства.

Лидерство по количеству жалоб и обращений граждан всю неделю держало ОАО "ЭК "Севастопольэнерго". Как прозвучало на вчерашнем заседании штаба по контролю над работой городского хозяйства, по вине этого несколько лет назад приватизированного иностранной компанией предприятия в морозы вышли из строя пять котельных КП "Севтеплоэнерго" СГС. К концу недели две из них по-прежнему бездействовали. Обесточенные квартиры, подъезды и дома в эти дни исчислялись в городе сотнями. 13 аварийных бригад ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" к пятнице просто "выдохлись" от свалившейся на них (по чьей вине?) работы. Специалисты предприятия виновниками называют проектировщиков сетей и работников рэпов, не следящих за состоянием электрощитов. Однако остается открытым вопрос центра города. Его энергетики довели до планового, а не аварийного отключения. И вместо магазинов, потребляющих гораздо большее количество электроэнергии, страдали жители, чьи дома в вечернее время обесточивались по городскому кольцу.

Следующей, переходящей из года в год проблемой Севастополя стало недостаточное количество газа. Временами его не подавали даже в квартиры севастопольцев. И все же руководству города удалось избежать полной остановки котельных и выхода из строя теплотрасс. Это было достигнуто благодаря установке современного оборудования на котельной Камышовой бухты, проведенным летом работам на ТЭЦ и вопреки отсутствию дотирования коммунальных предприятий из бюджета во второй половине года.

Не выдержали морозов многие участки городских водопроводов. Причем если крупную аварию на водоводе 26 января работники Севастопольского водоканала устранили в течение дня, то несколько десятков отдельных объектов оставались без воды всю неделю.

Не последнюю роль в этом сыграли работники рэпов. Внутридомовые системы покрывались льдом из-за открытых подъездов, выбитых окон и недостаточной изоляции. Рэпам можно адресовать и травмы, полученные горожанами на улицах города. Если магистральные линии постоянно приводились в порядок дорожными службами, то дворников с песком практически никто не видел.

К субботе, по заявлению коммунальщиков, ситуация в городе должна полностью нормализоваться. Очередное похолодание, уже незначительное после пережитого, в Севастополь должно прийти 3-4 февраля. И вопрос, не выйдут ли вновь из строя отремонтированные на днях водоводы и электросети, остается открытым.

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

Ситуация с транспортным обеспечением жителей города со вторника значительно изменилась к лучшему. Объезд заместителем председателя СГГА В.А.Дзюбой основных магистралей 24 января в час пик показал, что троллейбусы, автобусы и маршрутки справляются с пассажиропотоком. Практически пассажиров на остановках было не более, чем в обычные дни.

Большинство городских АТП оставляли на ночь дежурные смены, которые систематически прогревали транспортные средства. Серьезные претензии имеют, однако, транспортники к качеству дизтоплива на заправках. При низких температурах водители с удивлением обнаружили наличие морской воды в соляре. Героические усилия надо предпринимать, чтобы "раскочегарить" дизель с таким топливом. Утром во вторник "замерз" и автобус маршрута N 7 у бухты Казачьей. Не смог завестись автобус маршрута N 28. Зам. председателя СГГА В.А.Дзюба все же поблагодарил водителей и перевозчиков за проявленную высокую ответственность.

Официально

Сергей ИВАНОВ, председатель Севастопольской городской госадминистрации:

— Кроме газа, нашей самой страшной проблемой оказалось электроснабжение. У меня вопрос: когда по центру города выводили жилье из жилого фонда в нежилое, почему не соблюдались технические условия? Если квартира потребляет 3 кВт, то ресторан — все 50. Потому и "летят" сети. Сегодня ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" докладывает, что бригады "выдохлись", и просит средства на создание дополнительных бригад. Это что, инвесторы не выполнили свои обязательства? Будем разбираться с покупкой этой структуры. Посмотрим каждую котельную и найдем виновных.

Глас народа

НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ СЛОЖНУЮ ПРОБЛЕМУ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ В ПЕРИОД САМОЙ МОРОЗНОЙ ДЕКАДЫ ХХI ВЕКА

Александр Владимирович, житель пр.Октябрьской Революции, 52:

— Проблема холода. Все эти дни отопления практически нет. Спать невозможно. Не спасают и три одеяла. Хотя очень много говорилось о подготовке котельной к зиме, что вложены значительные средства. Тем не менее толку никакого.

Виктор КОЛЕСОВ, житель Ленинского района:

— Коммунальщики хорошо поработали — расчистили дороги. Но общественный транспорт все равно плохо ходит. Объясняют это холодами. Но ведь и нам долго ожидать на остановке троллейбус на морозе очень холодно. Хочу сказать по поводу троллейбусного маршрута N 12. Особенно плохо в вечернее время. Дочка и внук учатся в городе (курсы, вуз). Уже в 20 часов 30 минут из центра троллейбус N 12 не ходит. Возможно, где-то он и идет. Но его не дождешься. Хотя по городу проезжают троллейбусы N 7, 9 и 5. Естественно, что все пассажиры ездят на маршрутках. Но ведь ежедневно пользоваться этим видом транспорта очень накладно. А что говорить о пенсионерах?

Алексей Николаевич, житель пр. Генерала Острякова, 149:

— 26 января в доме погас свет. И утром 27 января напряжения не было. Не надеясь на скорое восстановление, люди пошли покупать свечи, цена на которые возросла.

Александр КРЫВА, житель пл.Пирогова:

— Из-за гололедицы выйти на улицу нельзя. В магазин за хлебом не пройти. Дворники не посыпают тротуары. Говорят, что посыпочного материала у них нет. Вдоль дорог, однако, вижу кучи песка. Такие же надо было завезти и во дворы и использовать по назначению. Так как закончилась картошка, с трудом передвигаясь, дошел до рынка "Чайка", а там сплошной лед, дорожки не посыпаны. Люди возмущаются. Троллейбусные остановки тоже не посыпаны, прохожие падают. Другой вопрос — холодные квартиры. Такое положение возникает каждый раз при очередном похолодании. А когда на улице тепло, то батареи горячие. При этом говорят об экономии энергоресурсов. Думаю, надо посадить в котельные знающих людей, которые регулировали бы подачу тепла в соответствии с температурным режимом атмосферного воздуха.

Другие статьи этого номера