Севастопольская ГАИ работает и будет работать!

Это главный вывод, который сделали журналисты после пресс-конференции в ОГАИ УМВД Украины в г. Севастополе по итогам работы городской госавтоинспекции в прошлом году. Причем самыми убедительными были цифры, сразу доведенные ее начальником подполковником милиции В.П.ПЕТРОВЫМ.
7200 человек погибли в результате ДТП в Украине в 2005 г., что на 3,8% больше чем в 2004-м, а количество травмированных выросло на 4,4% и составило почти 56000. Всего в прошлом году произошло 46500 ДТП, что на 2% больше, чем в предыдущем году.

Причин такого положения несколько. Одна из них — это то, что за последние годы количество автотранспортных средств увеличилось в стране почти на 2 млн единиц, то есть на 40%. Та же картина в нашем городе. Среди других причин — недостаточное внимание развитию улично-дорожной сети, низкая культура участников дорожного движения, либерализация действующего законодательства. На безопасность дорожного движения также негативно влияют проблемы в сфере пассажирских перевозок.

Но в отличие от других регионов, где после указа Президента Украины "о ликвидации" ГАИ ее работники просто не выходили на дороги, севастопольские инспекторы, чувствуя свою ответственность за жизнь участников дорожного движения, оправились от шока быстро и уже через несколько дней вышли на дороги. Поэтому за весь прошлый год состояние с обеспечением безопасности дорожного движения на территории обслуживания Севастопольской ГАИ оставалось стабильным. А проведенный анализ аварийности даже засвидетельствовал снижение ее уровня на 6%, что опять-таки выгодно выделяет регион среди остальных. В 2005 г. зарегистрировано 345 ДТП, при которых 48 человек погибли и 399 получили травмы. В 2004-м эти цифры были соответственно 367, 61 и 441. Сравните сами!

По итогам прошлого года негативную динамику снижения выявляемости нарушений Правил дорожного движения Украины (ПДД) удалось снизить более чем вдвое: с 42,8% до 19,7%. Однако отсутствие почти на протяжении года современных измерителей скорости негативно повлияло на аварийность, которая выросла на 1,1% при общем снижении нарушений скоростного режима на 24,3%.

Да, ГАИ признает, что в работе по обеспечению безопасности дорожного движения есть недостатки. Их исправляют. Так, завершена проверка технического состояния пассажирских автобусов во исполнение распоряжения Президента Украины "О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", и в первую очередь тех, которые эксплуатируются в горной местности, в т.ч. в Крыму. Практически каждое десятое из проверенных транспортных средств эксплуатировалось с техническими неисправностями. В целом по стране запрещено использовать 5500 автобусов, из них с 5 тыс. были сняты номерные знаки (до устранения недостатков).

В Севастополе в 2005 г. проведено 120 обследований организации обеспечения безопасности дорожного движения в АТП. Выявлено 1484 транспортных средства, которые эксплуатировались с неисправностями. За это привлечено к админответственности 579 должностных лиц. За выпуск водителей на маршруты в состоянии алкогольного опьянения наказаны 19 человек. Фактов управления маршрутками без разрешительных документов зафиксировано 12, машин, переоборудованных с нарушением действующего законодательства, без согласования с ГАИ, обнаружено 9.

Одним из самых важных направлений деятельности Севастопольской ГАИ является раскрытие и предупреждение преступлений. В течение 2005 г. в РОВД работниками ГАИ города доставлено свыше 600 лиц по подозрению в совершении преступления, на 3,2% больше, чем в 2004-м. Однако при участии сотрудников ГАИ раскрыто на 32,9% правонарушений меньше, чем в прошлом году. Это объясняется отвлечением личного состава подразделения на обеспечение проезда колонн с лицами, которые подлежат охране, и обеспечением разнообразных общественных мероприятий по городу.

В 2005 г. из 62 похищенных транспортных средств владельцам возвращено 60, или 96,7 %. Процент раскрытия данного вида преступления поднялся и составляет 80,6 (2004 г. — 62,5 %).

Особенное внимание уделяется проведению профилактических мероприятий. В 2005 году осуществлено свыше 1500 встреч с разными слоями населения — свыше 57 тыс. человек. Специалисты отделения профилактики и связи со СМИ за 12 месяцев провели 7 "горячих линий", разместили 276 сюжетов на ТВ, опубликовали в газетах 307 разнообразных материалов. В радиоэфире прозвучало 907 сообщений. По информации в СМИ раскрыто 8 угонов. Активно шла работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Вместе с органами образования разработаны рекомендации по организации и проведению занятий в детских учебных заведениях. Вдвое удалось снизить число тяжких ДТП: в 2005-м погибло два ребенка, в 2004-м не удалось спасти жизнь трем подросткам.

В связи с тенденцией роста аварийности на дорогах сотрудники МРЭО более принципиально подходят к приему экзаменов у граждан по практическому управлению транспортом и теории ПДД. За 2005 г. 10012 человек сдавали экзамен. С первого раза в 2004 г. сдал 51%, в прошлом — 49%. Установлена новая электронная версия экзаменационных билетов на знание законов, правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения.

Государственная политика в сфере дорожного движения осуществляется путем постоянного контроля со стороны инженерного состава отделения по наблюдению за состоянием дорог и инспекторами автотехинспекции соблюдения организациями и предприятиями всех форм собственности требований законодательства в сфере автобезопасности. Это довольно сложное дело. В Севастополе 619 км транспортных артерий: улиц — 210 км, автодорог — 351 км, 58 км — ведомственных. За 2004 г. вместе с представителями дорожных организаций и УКХ города проверены все. Выявлено с недостатками: автодорог — 72 км, улиц — 132 км, 34 км — ведомственных. Выдано 399 предписаний на устранение недостатков руководителям соответствующих организаций. По выявленным нарушениям в содержании улично-путевой сети составлено 290 протоколов (в 2004 г. — 269).

На учете в Севастополе — 53 места концентрации ДТП. По каждому случаю, особенно с тяжелыми последствиями, проведено обследование каждого места, составлен акт состояния проезжей части и средств регуляции. За 12 месяцев снято с учета 11 аварийно-опасных мест, взято на учет — 10. По итогам обследования улично-путевой сети, содержанию средств техобеспечения, недостаткам в работе коммунальных служб города и другим проблемам обеспечения безопасности дорожного движения направлено 17 информаций в городскую и районные госадминистрации и горсовет.

Другие статьи этого номера