Лохотрон по-японски

Меняю новую «Мицубиси» на старую «Таврию», или Нужны ли японские машины украинцам?Постоянное прокручивание рекламного ролика по ТВ о японских автомашинах "будущего" сделало свое дело. Я поменял свой старенький "Форд" на новенького "японца" 2004 г. выпуска. Кому не хочется автомобиль будущего? Тем более, как объяснили в автомагазине в центре Севастополя, у машины 3 года гарантии и японская сборка /г. Нагасаки/. Но моя радость продолжалась недолго. К сожалению, еще до прохождения второго ТО — 3 августа 2005 г. — при пробеге около 19000 км "японец" заглох.

После буксировки на автосервис выяснилось, что неисправен топливный насос, который ремонту не подлежит. Каково было мое удивление, когда представитель автосервиса отказался поменять неисправный узел по гарантии, ссылаясь на плохое качество топлива в городе. Но это было не последнее мое потрясение. Я был еще больше ошарашен, когда за замену топливного насоса с меня потребовали 4498 грн. Все ссылки на гарантийные обязательства по договору купли-продажи и на закон "О защите прав потребителей" успеха не имели. При этом ссылка самого автосервиса на условия в сервисной книжке, по-моему, неубедительна и противоречит ст. 21 закона Украины "О защите прав потребителей" и п. 6.1 договора N 36/2004, где указано, что продавец гарантирует надлежащее качество товара в течение 36 месяцев или пробега 100000 км. Здесь же указано: "Гарантийный срок, определенный настоящим договором, является преобладающим над любыми другими сроками, установленными в сервисной книжке товара".

Далее пошли совсем интересные вещи. Для того чтобы убедиться в том, что бензин плохого качества, "спорящим" автосервисом было принято решение отправить на экспертизу бензин из бака моей автомашины и сам топливный насос. Для этого представитель автосервиса вместе с вызванным экспертом произвел отбор топлива из бака моей автомашины в количестве 10 л в специальные емкости для отправки на химэкспертизу на нефтебазу и достал из бензобака моей машины топливный насос.

Но впоследствии автосервис от производства экспертизы отказался по своей инициативе, а приглашенный "эксперт" сделал удобное для автосервиса заключение, что "причиной выхода из строя топливного насоса автомобиля послужило заклинивание фракциями используемого топлива рабочей пары насоса, приведшее к последующему перегоранию обмоток электродвигателя".

Напрасно я долго убеждал представителя ООО "Авто-Люкс" и эксперта в том, что машина стоит на гарантии и замена насоса должна произойти независимо от причины поломки — то ли это заводской дефект, то ли использование некачественного топлива.

Так как было посеяно сомнение в профессиональной пригодности приглашенного продавцом эксперта, я был вынужден сделать запрос в Министерство юстиции Украины: имеет ли право эксперт делать подобные заключения. Как следует из ответа замминистра юстиции Украины, эксперт не имел такого права (опять удивление!). И за свою самодеятельность эксперт наказан в дисциплинарном порядке. Такой вот получился "лохотрон" по-японски.

Впереди долгий судебный марафон, т.к. ущерб значительный. А время идет, конфликт уже затянулся на 6 месяцев. Машина чаще стоит, чем на ходу. Рискованно удаляться на ней дальше Инкермана. Видно, украинскому потребителю рано мечтать о японском автомобиле будущего. Может, автомобиль и из будущего, но сервис уж точно настоящий!

Другие статьи этого номера