Проблему нелегальных перевозок «Слава Севастополя+» держит на особом контроле. 14 декабря 2005 года в 32-м номере нашей газеты был опубликован материал «Нелегальные перевозки — угроза безопасности пассажиров». Проблема в статье рассматривалась через призму недобросовестной конкуренции с легальными перевозками и ухода от уплаты налогов. Вот еще один аспект этой проблемы.Жалоба гражданки З.П. Полещук, поступившая в управление по делам защиты прав потребителей, показывает, насколько беззащитны пассажиры, воспользовавшиеся транспортом нелегалов. По информации, полученной из управления транспортной инспекции по автотранспорту в г. Севастополе, следует, что в большинстве своем нелегалы не имеют обязательных страховок и в случае ДТП пострадавшим не положены никакие компенсации. Беззащитны пассажиры перед нелегалами и потому, что претензий на их работу предъявить некому, т.к. разрешений на перевозку им никто не выдавал и договоров с ними не заключалось.
А теперь о самой жалобе З.П.Полещук. Вот что она пишет: "13 января в 9.45 я зашла в маршрутное такси N 12 на остановке "Оптовый рынок 5-го км". Микроавтобус следовал от Максимовой дачи. Когда опустилась на сиденье, меня пронзила острая боль. Я резко поднялась и увидела выступающий из сиденья штырь, а мое пальто по длине сантиметров 15 было порвано. Я высказала водителю свое возмущение: ведь это кожа, вещь недешевая. Тот в ответ даже не извинился, а пробурчал: где, мол, этот штырь? Я показала и спросила, как можно отправлять машину в таком состоянии для перевозки пассажиров, ведь я могла выйти из этой машины вообще инвалидом. Дальше не поехала, вышла и записала N 3543. Подошла следующая машина N 4292. Села туда и рассказала о случившемся. Водитель дал телефон транспортной фирмы. Я позвонила, но там сказали, что машины с N 3543 у них нет…"
С текстом жалобы мы ознакомили сотрудников управления транспорта и связи СГГА. Там нам привели другой пример. 8 февраля этого года к ним за помощью обратилась жительница Любимовки — педагог Л.В. Николаева, которая во время поездки на Северную сторону при выходе порвала шубу дверью. Вопрос компенсации после вмешательства сотрудников управления был решен мгновенно. Уже 13 февраля Л.В. Николаева вновь позвонила, поблагодарила за отзывчивость и оперативность в решении вопроса. Конфликт был исчерпан.
Причина такой оперативности — непростая победа на конкурсе частного перевозчика и наличие договора на перевозку, где есть соответствующие пункты его ответственности за качество предоставляемых транспортных услуг. Вывод один: пользуйтесь, граждане, услугами легальных, законных перевозчиков.