Вопросы улучшения транспортного обслуживания горожан постоянно поднимаются на страницах «Славы Севастополя+». В последнее время мы получаем все больше писем о бедах центрального городского кольца (ЦГК), сохранении исторического облика зданий и удобстве их жителей.Год назад управление транспорта и связи СГГА начало претворять в жизнь заложенный в региональную программу "Транспорт" принцип движения пассажирского транспорта по центру города с целью сохранения его исторического и культурного облика, повышения безопасности пассажирских перевозок, а также экологической безопасности среды. И заключается этот принцип в том, чтобы автобусы вместимостью свыше 17 мест двигались через пл. Нахимова, а с меньшим количеством сидений — через пл. Ушакова.
Расчет оказался верным, несмотря на определенное непонимание, а порой и сопротивление со стороны как населения, так и некоторых хозяев АТП. Но принятое решение прежде всего способствовало значительному изменению подвижного состава у перевозчиков. Уже к началу летнего сезона 2005 года на смену "Газелям", "Фордам"-"коротышкам" пришли лайнеры транспортных дорог — красавцы "Мерседесы-спринтеры". У пассажиров появилось право выбора: добраться из одного района города в другой, минуя сразу шесть остановок ЦГК.
Заглядывая в завтрашний день, считают специалисты-транспортники, сделанное — только первый шаг. Второй заключается в том, чтобы организовать проезд через центр только для троллейбусов и автобусов средней и большой вместимости. А в условиях увеличения количества легкового автотранспорта и массовой, бесконтрольной его парковки по всему ЦГК уменьшение количества общественного транспорта в центре города хотя бы частично разгрузит центр.
Рассматривает управление транспорта и связи СГГА возможность возобновления движения общественного транспорта по Центральному городскому холму.
К сожалению, к разговору о поднятой газетой проблеме сохранения центра Севастополя не подключились другие организации и учреждения, которые могли бы внести большой вклад в сохранение наших культурных и исторических мест.
К примеру, почему бы уже сегодня не упорядочить подвоз продуктов и товаров в торговые точки центра? А что мешает запретить стоянку автотранспорта на проезжей части кольца города и тротуарах? Продолжает появляться в центре все больше и больше торговых мест, а где же стоянки у них? Во многих городах стала привычной практика эвакуации на штрафплощадку машин, оставленных владельцами в нарушение ПДД и создающих помехи в движении. Почему у нас в будни днем занята практически на всем протяжении правая полоса движения по тому же ЦГК и прилегающим к нему улицам? Потому что штраф за это нарушение Правил дорожного движения — смехотворные 17 грн, которые к тому же не окупают даже цены бумаги составленных протоколов, судебных решений и предписаний? На которые, откровенно говоря, просто плевать двум третям проштрафившихся водителей. Или потому что вообще бардак с парковками в центре творится и, видя это, каждый творит на дорогах что заблагорассудится?
Только уменьшение автопотока на центральном городском кольце снимет эту напряженность, разгрузит эту основную трассу и хоть немного очистит воздух, а открытие новых маршрутов по улицам наверху холма даст возможность людям преклонного возраста не преодолевать ежедневно высокие затяжные подъемы. Правда, и здесь основным препятствием для осуществления этого плана является парковка большого количества легкового транспорта на узких улицах возле учреждений и организаций в регионе Центрального холма. Надеемся на вмешательство в эту ситуацию органов ГАИ, управления градостроительства и архитектуры СГГА и Ленинской РГА.