Городской совет старейшин рассмотрел вопрос о выполнении госадминистрацией Гагаринского района закона Украины «Об обращениях граждан». За 2005 год в управления, отделы и службы района поступило 2580 заявлений и жалоб от 18,8 тысячи граждан. Каждое второе обращение было вызвано неудовлетворительным предоставлением жилищно-коммунальных услуг — плохим отоплением, водоснабжением, а также несвоевременным ремонтом кровли и внутридомовых систем.Обращения граждан свидетельствуют о том, что нередко хозяйствующие субъекты самовольно возводят на первых этажах зданий различного рода пристройки, подключают их к энергосбережению. Это приводит к разбалансировке систем отопления, перегрузке электросетей, порождает поток жалоб. Отделы и управления районной госадминистрации реагируют на них несвоевременно, плохо знают ситуацию, связанную с перебоями в снабжении жилищного фонда теплом, водой и электроэнергией. Неудивительно, что каждая третья жалоба является коллективной.
Совет старейшин принял решение, в котором рекомендовал председателю Гагаринской госадминистрации Б.Вуйко отработать систему рассмотрения обращений и оперативного реагирования на них, исключив при этом факты бюрократизма, волокиты и грубости во взаимоотношениях с гражданами. Старейшины предложили председателям всех районных госадминистраций повысить результативность работы с жалобами и обращениями граждан, провести инвентаризацию пристроек, помещений, в которых идет или была осуществлена перепланировка, поставить их на учет в бюро технической инвентаризации.
Интересным является предложение совета старейшин, обращенное к городской госадминистрации, проработать вопрос о возможности перехода к оплате централизованного теплоснабжения не из расчета квадратных метров жилья или прописанных в нем жильцов, а с учетом теплосъемных агрегатов или исходя из кубатуры квартиры.
Жалобы граждан, число которых увеличивается зимой, порождают не только низкий профессионализм работников жилищно-коммунальной сферы, но и недостаток в местном бюджете финансовых средств. В 2005 году на перевод ведомственного жилья в коммунальную собственность, которое находится в плачевном состоянии, было выделено всего 200 тысяч гривен. В текущем году на эти цели предусмотрено 1,8 млн гривен. Резервный фонд на 2006 год вырос до 3 млн гривен.
Совет старейшин повторно рассмотрит вопрос о работе с обращениями граждан в июле. К этому времени начнется реформирование ЖКХ, которое, по идее, должно привести к повышению качества обслуживания и содержания жилья. О том, насколько этот прогноз оправдается, можно будет судить по числу жалоб, которые являются индикатором эффективности работы местных органов власти.