В ходе нынешней предвыборной кампании в Севастополе образовался предвыборный блок «Мой выбор — Севастополь», в который вошли руководители ведущих предприятий города, делегированные в представительные органы, не партиями, а своими трудовыми коллективами. Это главное и коренное отличие блока «Мой выбор — Севастополь» от других предвыборных объединений. Одним из лидеров этого блока является президент ОАО «Югрефтрансфлот», доктор экономических наук, академик МАИ Владимир Анатольевич АНДРЕЕВ. Сегодня мы предоставляем ему слово.Образование предвыборного блока "Мой выбор — Севастополь" — это не дань моде, не желание группы лиц продемонстрировать свою политическую оригинальность. Это вполне закономерная и ожидаемая реакция деловых кругов Севастополя на те общественно-политические реалии, которые сложились сегодня вокруг нас. Судите сами.
Партийный фронт Украины составляют 127 партий, которые имеют 124 своих отделения в нашем городе. Многие из них примут участие в выборах. Это с одной стороны. А с другой — социологические опросы показывают, что 27% избирателей не поддерживают ни одну из партий. И этих людей понять можно. В названиях четырнадцати партий заложены слова "социалистическая" или "социальная", четыре являются коммунистическими, а бесчисленные программы до такой степени напичканы общими понятиями и ничего не значащими словами, что они, естественно, отталкивают людей.
Повышенная партизация общества во всех сферах порождает законное желание быть самостоятельным, автономным в мышлении и практике. Дистанцируясь от личностного участия в партийной жизни, мы ни- коим образом не отгораживаемся от активного политического действия в интересах трудовых коллективов, горожан и определенных социальных групп.
Поэтому создание предвыборного блока "Мой выбор — Севастополь" является вполне конструктивным стремлением трудовых коллективов города создать в будущем горсовете и районных советах костяк депутатов, способных не разглагольствовать о мировых проблемах, а реально решать те жизненно важные задачи, которые сегодня стоят перед городом.
Мое же личное решение войти в состав блока "Мой выбор — Севастополь" (как, впрочем, и решение моих коллег по блоку) продиктовано не нереализованными амбициями (для их удовлетворения нам и своей работы хватает), а вполне объяснимым желанием совместить опыт и инициации управленца-хозяйственника с конкретикой политической работы в интересах севастопольцев. Кроме того, сегодня политика, хотим мы того или нет, реальный, а порой и единственный инструментарий решения абсолютного большинства экономических задач, и прежде всего социальных. Конкретные примеры из этой области я приведу ниже.
А еще чисто по-человечески хочу сказать, что я — севастополец, я очень люблю наш город, я хочу, чтобы он был богаче и краше. Меня не устраивают уровень и условия жизни горожан. Мы можем, мы просто обязаны жить лучше. Ради своих детей и ради себя самих.
Поднимать наше общее хозяйство из руин очень и очень непросто. В этом я убедился на собственном опыте, когда возвращал к жизни наше предприятие и создавал на экономических развалинах прежнего хозяйства ныне успешно работающее ОАО "Югрефтрансфлот". В тяжелейшие девяностые годы, когда распалась идеально работавшая, как часовой механизм, единая советская рыбодобывающая промышленность, у нас остались только валютные долги да требующие ремонта суда в разных зарубежных портах.
Впору было опустить руки или воспользоваться предложением нашего нынешнего партнера по бизнесу Ласкаридиса и уехать на постоянное место жительства в Грецию на работу в его преуспевающую компанию. Но мы решили иначе — возродить свое собственное предприятие на своей родной земле, в своем родном городе.
И за дело взялась команда профессионалов-единомышленников. Это Виктор Алексеев, Анатолий Черногорцев, Феликс Ольбинский (к сожалению, ныне покойный), Юрий Федотов, Леонид Збрызкий, Николай Шкуро, Владимир Калинин и другие специалисты. И мы сумели вырвать свое хозяйство из экономического провала. Сегодня ОАО "Югрефтрансфлот" — это финансово здоровое акционерное общество, которое входит в группу ведущих предприятий Украины и отчисляет в казну более 10 миллионов гривен.
Наш флот имеет сегодня в своем составе семь рефрижераторов, два балкера ("река-море"), один танкер. Кроме этого, нам принадлежит 50 процентов в совместном предприятии с А. Ласкаридисом, состоящем из четырех современных рефрижераторов и еще шести траулеров из состава привлеченного флота, 5 из них работают в районе Новой Зеландии, один в Азово-Черноморском бассейне.
В группе компаний нашего акционерного общества работает около шести тысяч человек со средней зарплатой около двух тысяч гривен. И попасть на работу в наше ОАО "Югрефтрансфлот" сегодня считается в городе настоящей удачей.
Я говорю это не для того, чтобы похвалиться высокими трудовыми достижениями нашего коллектива, а чтобы показать — успех всегда сопутствует настойчивой и целеустремленной работе профессионалов. У севастопольцев сегодня есть редкая возможность избрать в горсовет и районные советы города таких профессионалов в лице кандидатов в депутаты от блока "Мой выбор — Севастополь".
Посмотрите внимательно, горожане, о ком я веду речь. Это успешные руководители хозяйств и предприниматели Вячеслав Горбатов и Виталий Рожманов, Михаил Полторак и Андрей Волков, Вадим Гакало и Сергей Изотов и многие другие люди дела. Еще раз хочу подчеркнуть, что все они, в отличие от кандидатов других предвыборных объединений, выдвинуты своими трудовыми коллективами.
И мне наши работники и ветераны настойчиво порекомендовали принять участие в предвыборной борьбе. Действительно, почему в нашем горсовете нет представителей от моряков и рыбаков? Это в морском-то городе. И получается, что мы из-за этого порой не можем решить для себя жизненно важные производственные вопросы. Это я к тому, что многие экономические проблемы можно решить нынче только при помощи политического инструментария, как я говорил об этом выше.
Приведу такой пример. Два года мы не можем решить в горсовете вопрос об отводе земли для прокладки линии железной дороги на один из причалов. Наши партнеры-инвесторы несколько раз деньги закладывали под этот проект, а дело с мертвой точки так и не движется. Стоит ли говорить о том, что это мешает развитию производства, увеличению рабочих мест и финансовых поступлений в бюджет города.
Или другой пример. Два года понадобилось на то, чтобы получить в горсовете "добро" на строительство в Севастополе терминала для транспортировки грузов из Европы в Азию и обратно. Нам надо максимально использовать исключительно выгодное географическое положение Севастополя в сфере логистики. Два года доказывали специалисты в горсовете, насколько выгоден для города этот проект. Только высокооплачиваемых рабочих мест на терминале предусматривается более пятисот. Вот и получается, что мы имеем в итоге два года упущенных возможностей.
Я думаю, что в экономическую работу будущего горсовета (а она, на мой взгляд, должна стать основой всей деятельности представительного органа) мы привнесем и научную составляющую. Мировая экономическая практика показывает, что без науки современные экономические проблемы решить невозможно. Поэтому мы намерены привлечь к активному сотрудничеству Международную академию информатизации, которая имеет консультативный статус при ООН с 1995 года. Кандидаты от нашего блока имеют с нею тесные деловые связи.
В данной статье я постарался изложить только основную политическую и экономическую позицию нашего блока "Мой выбор — Севастополь". В ходе предвыборной кампании меня дополнят мои коллеги по блоку. Убедительная просьба к избирателям: если у вас появятся дополнения или возражения по концепции нашей программы, то сообщите нам свои соображения. А мы постараемся, чтобы они появились на страницах городской печати. Это позволит нам всесторонне обсудить наиболее острые городские проблемы и выработать пути их решения.
С уважением