Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 20o

Аварии могло бы и не быть…

Известно, что эксперты — это профи в определенной области. В данном случае речь пойдет о специалистах группы автотехнической экспертизы и оценочной деятельности Севастопольского научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра. При расследовании любого серьезного ДТП, совершенного на территории...

Известно, что эксперты — это профи в определенной области. В данном случае речь пойдет о специалистах группы автотехнической экспертизы и оценочной деятельности Севастопольского научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра. При расследовании любого серьезного ДТП, совершенного на территории города, они обязательно прибывают на место происшествия…- Численность транспорта на улицах Севастополя растет в геометрической прогрессии, а пропускная способность дорог остается практически неизменной. Это одна из первопричин возникновения ситуаций, то и дело заканчивающихся в нашем городе дорожно-транспортными происшествиями, — рассказывает корреспонденту газеты эксперт-автотехник Евгений Яковенко.

Итак, автотехников вызывают на место аварии, если ее результатом стали травмы пассажиров или пешеходов (начиная со средней степени тяжести), человеческие жертвы или значительные повреждения автотранспорта. Задача специалистов — исследовать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий, т.е. собрать максимальное количество имеющей значение для данного ДТП следовой информации. Понятно, что это могут быть следы биологического характера, фрагменты деталей авто, тормозной след, царапины на дорожном покрытии, осколки зеркал, стекла, краски, осыпь грязи и прочее.

В следственной практике сложилось так, что все материалы по ДТП, в том числе и вещдоки, собранные экспертами с места происшествия, в процессе дознания концентрируются у дознавателя (в процессе следствия — у следователя), в НИЭКЦ они поступают позже. К этому времени, если в дорожно-транспортном происшествии были усмотрены признаки преступления, — возбуждается уголовное дело. Теперь задача "автотехов" — оценить ДТП с технической точки зрения, а также ответить на вопросы, которые возникли у следователя (дознавателя): имеется ли несоответствие в действиях такого-то требованиям правил дорожного движения, располагал ли он техническими возможностями избежать ДТП, действия какого из участников аварии находятся в причинной связи с ДТП и пр.

На этом работа экспертов отнюдь не заканчивается. Помимо прочего, эксперт -автотехник — незаменимая фигура в суде, поскольку на спорные вопросы участников ДТП по ходу слушания дела, аргументированно и грамотно, зачастую может дать пояснение только он. И тут эксперт "головой" в ответе буквально за каждую свою запятую — на основании чего им сделали тот или иной вывод.

Кроме исследований обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, автотехники делают еще транспортно-трассологическую экспертизу и экспертизу технического состояния транспорта. В первой нуждаются участники ДТП, если между ними вдруг возникают противоречия. Задача второй — ответить на вопросы типа: было ли исправно транспортное средство во время ДТП, если нет, то мог ли водитель это сам обнаружить, и т.п. При этом в распоряжении специалистов масса наработанных методик. Впрочем, как поясняют сами "автотехи", технологий этих следует придерживаться, имея собственной мнение, — поскольку двух абсолютно одинаковых ДТП не бывает. А потому специалист-автотехник, помимо досконального знания автодела, должен быть на "ты" с компьютером и точными науками. На вооружении экспертов сегодня современная техника и программы, позволяющие работать достаточно быстро и качественно, справляясь со все более увеличивающимся числом дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения: в 2004 г. ими было проведено 72 экспертизы по ДТП, в 2005 г. — 152.

Специальной статистики дорожно-транспортных происшествий в НИЭКЦ не ведут, тем не менее, согласно информации, проходящей через их учреждение, можно сделать следующие выводы: в ДТП, последствия которых тяжелы, виноваты перебравшие лишку пешеходы и нетрезвые водители. Оставляет желать лучшего и культура вождения как частного автотранспорта, так и общественного. Бывает, что аварии случаются и по не зависящим от водителей обстоятельствам. Когда, например, из-за кустов или другого объекта, ограничивающего обзорность сидящему за рулем, вдруг выбегает ребенок. К слову, дети — довольно частые виновники ДТП. Увы, водители, как ни старайся, не всегда располагают техническими возможностями избежать трагедии на дороге.

Счастливым исключением стал случай на Балаклавском шоссе, когда под колеса грузовика угодил ученик младших классов, выбежавший на дорогу прямо перед носом машины. Водитель нажал на тормоз, однако мгновенно остановить транспортное средство было нереально. Обуреваемый ужасом, мужчина выскочил из машины, заглянул под автомобиль… оттуда на него таращил глаза испуганный мальчуган. Ребенок остался жив буквально чудом. Как выяснилось, он успел ухватиться за одну из деталей грузовика и отделался лишь царапинами.

Бывают ДТП, которые иначе чем нелепыми и не назовешь. Из объяснений водителя: "…Еду по прямой, проезжаю мимо поста ГАИ, в ожидании остановки машины смотрю на милиционеров. Вдруг слышу крик жены: "Тормози!" и на повороте съезжаю с проезжей части дороги. Автомобиль опрокидывается… Засмотрелся, что называется".

А вот другой случай. Из-за того, что водитель автобуса остановился на расстоянии трех метров(!) от посадочной площадки, прямо на проезжей части ул. Гоголя при выходе из автобуса пострадал один из его пассажиров, на которого наехал автомобиль, объезжавший автобус… справа(!)

…Подобное, констатируют мои собеседники, в силу профессии они видят изо дня в день. Тем весомее для водителей со стажем, новичков и пешеходов должно прозвучать их напутствие: дорога — место, которое от всех участников дорожного движения требует повышенного внимания, сознательности, грамотности, взаимовыручки и культуры, а хороший водитель тот, кто в состоянии не усугубить опасную ситуацию.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ