Хорошо — так оценили работу налоговиков большинство граждан

В первом квартале этого года налоговики провели первый этап социологического опроса плательщиков налогов. Во время постановки на учет субъектов предпринимательской деятельности, проведения семинаров, лекций для плательщиков налогов, заседаний «круглого стола» с участием предпринимателей, встреч с трудовыми коллективами налоговики предлагали гражданам заполнить анкету по оценке деятельности государственной налоговой службы Украины.Всего в Севастополе опрошено 517 граждан разного возраста. Наибольший процент составили граждане возрастом от 35 до 50 лет — 42%, на втором месте — 41% — возрастом от 25 до 35 лет. Остальные возрастные категории: от 18 до 25 лет — 9%, от 50 до 60 — 6% и старше 60 лет — 2%. Большая часть опрошенных — люди с высшим образованием, предприниматели и служащие.

Итоги опроса в первом квартале 2006 года свидетельствуют, что большинство граждан (58%) оценили работу налоговиков по налаживанию партнерских отношений с плательщиками налогов как хорошую, а 11% — как очень хорошую. Удовлетворительной эту работу считают 26%, а неудовлетворительной — лишь 5%. Это свидетельствует о том, что политика налоговых органов относительно приближения к плательщикам налога уже дает свои позитивные результаты.

О профессионализме работников налоговой службы свидетельствуют ответы наших граждан на вопросы относительно разъяснения налогового законодательства. Так, 80% опрошенных считают, что услуги по разъяснению налогового законодательства предоставляются всегда своевременно и на высоком профессиональном уровне, 11% граждан эти услуги удовлетворяют. И затруднились ответить 9% .

По-видимому, благодаря этому у 51% опрошенных не возникает проблем во время своевременной уплаты налогов, заполнения и предоставления отчетности. У 37% иногда возникают отдельные вопросы. Не сталкиваются с этими проблемами или затруднились ответить 12% граждан.

Заслуживают внимания и вопросы относительно уровня рассмотрения обращений граждан, налогоплательщиков органами государственной налоговой службы. Как засвидетельствовали результаты опроса, 78% плательщиков считают, что налоговые органы всегда своевременно и глубоко рассматривают обращения граждан. Небольшой процент (3%) опрошенных дали удовлетворительную оценку рассмотрению обращений. Как обычно, не обошлось и без критики. Так, 2% ответили, что ответы носят формальный характер и не решают вопроса по сути обращения.

Интересны ответы граждан на вопросы о факторах, которые негативно влияют на авторитет налоговой службы. По мнению 44% граждан, это сложные законы, которые должны быть понятнее и прозрачнее, 36% — отметили, что это непостоянство налогового законодательства и высокие штрафные санкции, а 2% — считают, что это очень высокие ставки налогов.

Таким образом, результаты проведенного опроса — пример улучшения отношения налогоплательщика к налоговым органам. Это свидетельствует о том, что новая политика органов государственной налоговой службы дает положительные результаты. Налоговики стремятся соответствовать требованиям плательщиков, и последние это понимают.

Другие статьи этого номера