В преддверии курортного сезона

На очередном заседании коллегии государственной налоговой администрации в г. Севастополе был дан анализ работы за минувший курортный сезон налоговой службы города в целом и всех районных налоговых инспекций, а также намечены направления работы на нынешний летний сезон.Открывая заседание коллегии, председатель ГНА в г. Севастополе Александр Трахачев отметил, что современное развитие экономических отношений требует оптимального объединения интересов государства и плательщиков налогов. Становится все более очевидным, что государственную налоговую систему необходимо привести в соответствие с современными требованиями бизнеса, коренным образом изменить саму идеологию — от репрессивных мер перейти к предупреждению нарушений налогового законодательства. В период подготовки и проведения курортного сезона необходимо осуществлять комплексный подход к решению задач, стоящих перед сотрудниками налоговой службы. Мероприятия должны быть более развернутыми и масштабными с целью получения большего экономического эффекта, то есть увеличения поступлений доходной части бюджета.

Не секрет, что в регионе выполнение годовой бюджетной росписи во многом зависит от поступлений средств в казну именно в летний сезон. Севастополь входит в пятерку городов Украины по количеству туристов. На уровне государства предусматривается всестороннее развитие Севастополя как курортно-рекреационной зоны, центра международного туризма, науки, промышленности. В последнее время туристическая инфраструктура города постоянно улучшается. Строятся новые современные гостиничные и развлекательные комплексы, аквапарки, рестораны, увеличивается количество туристов из стран Западной Европы, что является показателем возросшего интереса к нашему региону.

Анализ динамики налоговых поступлений в курортный сезон за период последних трех лет показывает, что в мае-сентябре поступления увеличиваются в среднем на 30%. Данная тенденция отмечается по всем бюджетным источникам, что подтверждается и данными управления статистики. Однако не все так гладко. К примеру, как сообщила в своем докладе заместитель начальника управления налогообложения юридических лиц ГНА в г. Севастополе Виктория Захарова, в сфере торговли адекватного увеличения объемов поступлений по налогам нет. Так, темп прироста уровня перечислений средств в бюджет к 2004 г. составляет 21%, а к 2003 г. — только 15%. Это говорит о том, что именно в сфере торговли очень развиты схемы минимизации налоговых отчислений. Особенно это относится к предприятиям, занимающимся реализацией горюче-смазочных материалов. Ситуация, мягко говоря, странная — предприятия строят новые автозаправочные станции, а налоги платят мизерные, мотивируя это низкой прибылью. Между тем в настоящее время выросли цены на топливо, значит, должны увеличиться и доходы от его продажи. По большому счету, убыточных предприятий в сфере торговли быть не должно. Подобные предприятия не только наносят вред экономике, но и подрывают имидж своего региона и государства в целом. Только при комплексном подходе к этой проблеме можно предупредить дальнейшую минимизацию платежей и не допустить оттока денежных средств в теневой сектор. Раскрытие и ликвидация схем минимизации позволит значительно увеличить добровольное поступление платежей в бюджет.

На заседании коллегии также были рассмотрены вопросы, касающиеся поступлений в бюджет от прибыли туристических агентств, морского и автомобильного транспорта, сдачи жилья внаем. В частности, в апреле-мае совместно с представителями УМВД, управлением по туризму и культуре, центром стандартизации и метрологии запланировано организовать пообъектную инвентаризацию земельных участков с целью выявления лиц, занимающихся временным размещением отдыхающих.

Особое внимание было уделено транспортной отрасли. Так, в 2005 г. объем перевезенных грузов за май-сентябрь в сравнении с аналогичным периодом 2004 г. вырос на 8 %. Аналогичная ситуация наблюдается и в перевозке пассажиров общественным автотранспортом. В курортный сезон 2005 г. перевезено 15,2 млн человек, что на 2,1 млн выше уровня пассажирских перевозок зимнего периода, прирост составил 16%. Активизация деятельности транспортных предприятий находит непосредственное отражение в поступлениях налогов и сборов от данной категории плательщиков. В среднем за зимние месяцы 2005 г. поступления от предприятий автотранспорта составляли 1,7 млн грн, тогда как в курортный сезон они соответствовали 4,2 млн грн. Однако не все руководители автотранспортных предприятий контролируют полноту оприходования выручки. Например, годовая выручка одного из частных предприятий составила 383,2 тыс. грн. Количество зарегистрированных книг учета расчетных операций (одна книга соответствует одной машине) равняется 150. Следовательно, в месяц каждая машина оказывает услуги не более чем на 200 грн, или 7 грн в день?! Таким образом, возникает вопрос не только о выполнении условий перехода субъекта на упрощенную систему налогообложения (среднесписочная численность работающих — 81 человек), но и полученных теневых доходах. В этой связи обращаемся к севастопольцам и гостям города с просьбой информирования о случаях нарушений в общественном транспорте (увеличение тарифов в ночное время, невыдача пассажирам проездных талонов) с указанием номера автомобиля и фамилии водителя. Сообщаем телефон доверия: 55-40-00.

Формирование казны города и государства — важное и ответственное дело. От того, насколько стабильно и полновесно наполняются бюджеты всех уровней, насколько четко идет перечисление финансовых средств, зависит уровень благосостояния нашего общества.

По итогам заседания коллегии был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению курортного сезона 2006 года подразделениями государственной налоговой службы г. Севастополя.

Другие статьи этого номера