Похоже, эту простую истину начали осознавать и государственные мужи высокого ранга.
300 тысяч гривен выделено Министерством топлива и энергетики Украины Севастопольскому Дворцу детского и юношеского творчества на ремонт, оснащение и реставрацию хореографических залов, приобретение музыкальных инструментов, учебного оборудования и мебели.
А в день Благовещения Иван Плачков прибыл в Севастополь, дабы лично убедиться, что все выделенные средства действительно истрачены по назначению. В поездке министра топлива и энергетики сопровождала солидная делегация работников центрального аппарата министерства, представителей региональных управлений Львовской, Ивано-Франковской, Винницкой областей и Автономной Республики Крым.
Что же послужило толчком к столь щедрому жесту доброй воли? Сам Иван Васильевич объяснил это кратко, но емко. Находясь в Севастополе в феврале-марте текущего года, делегация Кабинета министров Украины, в составе которой работал И.Плачков, посетила Дворец детского и юношеского творчества. Визит не был предусмотрен и заранее спланирован. Но Дворец, несмотря на достаточно позднее вечернее время (19.45, пятница) был полон детишек и родителей. Внешкольное учреждение работало по обычному расписанию и графику. Шли занятия в оркестрах, хореографических кружках, изостудии… Словом, Дворец детского и юношеского творчества выполнял свою основную функцию — центра внешкольной воспитательной работы. Это произвело впечатление на гостей. По итогам визита они приняли решение взять шефство над севастопольским детским учреждением. Министр Плачков сдержал свое слово. Возглавляемое им Министерство топлива и энергетики нашло возможность (причем в кратчайшие сроки) изыскать средства для оказания материальной помощи Дворцу.
300 тысяч гривен, может быть, и не астрономическая сумма, но она позволила детскому учреждению произвести ремонт хореографических залов, в том числе осуществить установку зеркал, сети хорошего освещения, системы вентиляции; заменить полы; приобрести мебель в детские раздевалки, аудио- и видеоаппаратуру, новые музыкальные инструменты, учебное оборудование для кружков технического творчества и декоративно-прикладного искусства; дополнительно оснастить радиоцех. Представляете, сколько всего! К слову, Иван Плачков заверил, что это первая, но далеко не последняя акция шефов из Минтопэнерго. Очень хотелось бы в это верить, поскольку в Севастополе еще очень много учреждений культуры и досуга остро нуждаются в материальной поддержке.
Ну а дети? А дети во всем мире одинаковы. Они с нетерпением ждали приезда гостя, готовились и волновались. Переживали, к слову, совершенно напрасно. Министр Плачков вел себя просто, без церемоний. Живо всем интересовался, с удовольствием общался и фотографировался с воспитанниками Севастопольского Дворца. Надо отдать должное, Иван Васильевич до последнего номера посмотрел концерт творческих коллективов, специально подготовленный к его приезду, с удовольствием подпевал и аплодировал юным артистам.
А меня все время праздничного действа не покидала одна мысль: какие же безгранично талантливые, добрые, открытые и красивые у нас дети! Очень хотелось сказать им слова искренней благодарности и признательности. И еще низко поклониться их педагогам, руководителям кружков и родителям за то, что они дарят ребятишкам возможность раскрыть и развить талант, стать увереннее в себе, прикоснуться к великой тайне искусства.
Слушая чарующие звуки эстрадно-симфонического оркестра под руководством заслуженного работника культуры Украины Бориса Миронова, хотелось крикнуть: "Браво, маэстро! Так держать! Так держать, Дворец детского и юношеского творчества!" И добавить: "Дети — не только наше будущее, но и настоящее!" Не забывайте об этом. Спешите делать добро. Оно во сто крат большим вернется к вам.
Т. ЯРОШЕВСКАЯ.
КАКИМ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАШИМ ДЕТСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НУЖНА ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ?
Александр МАЛЫШЕВ, руководитель кружка детской морской флотилии:
— В былые времена в детской морской флотилии обучались 1400 юных моряков. Они проходили практику на кораблях, шлюпках. Прежде выдавали деньги на топливо. Ребята под руководством преподавателей ходили на кораблях в Евпаторию и Ялту. В настоящее время корабли — "Романтик", "Надежда", "Мечта" стоят в Южной бухте. В распоряжении ребят только шлюпка. Раньше у морской флотилии были шефы — представители Черноморского флота. Но сейчас российская сторона говорит: вы теперь не наши. А украинский флот отказывает в помощи, ссылаясь на отсутствие средств. Никакой поддержку флотилия не получает. Учебники, методические материалы, канцтовары — все за свой счет. Сейчас вот красим шлюпку тоже своими силами. Очень нужна флотилии шефская помощь. Давали хотя бы топливо, чтобы ребята могли стоять у штурвала, пройти настоящую морскую практику. Выпускников морской флотилии потом охотно берут в вузы на морские специальности. Да и как можно представить наш морской город без юных моряков?
Елена Сергеевна, многодетная мама:
— Надо приводить в порядок дворовые клубы. Хорошо, если бы расположенные вблизи предприятия, процветающие фирмы взяли шефство над клубами, чтобы в жилых микрорайонах работали кружки по интересам. Дети могли бы заниматься шахматами, художественным творчеством, спортом. Нужно восстановить разрушенную систему дворовых клубов.
Любовь ОРЛОВА, директор детского дома N2:
— Детский дом — это живой организм. Дети у нас находятся круглосуточно. И все проблемы, связанные с нормальным существованием, комфортными условиями для ребят, конечно, растут. Потому что здание было построено в 1967 году. И коммуникации выходят из строя, нужно обновление здания. Например, кафельная плитка требуется на кухне и в санитарно-гигиенических комнатах. Необходимы оконные стекла, сантехника, краска и другие стройматериалы. А главное — нашему детскому дому очень нужна мини-котельная, ведь у нас есть маленькие дети.
А. ЗОЗУЛЯ, инженер:
— Безусловно, шефская помощь нужна школам. Но часто она ограничена участием шефов в торжественных линейках, в очередных праздниках. Сейчас наши средние школы оказались в трудном финансовом положении. Пытаются выкручиваться за счет родителей, навязывая им благотворительность. Пора шефам оказывать реальную материальную поддержку в ремонте школьных помещений хотя бы раз в году. А также интересоваться другими нуждами учебного заведения.