Рубрику ведет Леонид СОМОВ.
Мой дружок с незапамятных школьных годков Витюха Средникевич родом из города Жуковского, что под Москвой. Там у него и по сей день живет бабушка, а родители давно, лет 25 как сроднились с Севастополем, где с пяти лет воспитывался и Виктор.
Каждое лето, чаще в августе, он уезжает в Москву. Там, в Жуковском, у него появилась пассия, женщина по имени Надя, старше его на 7-8 лет. Свое отношение к ней мой дружбан вообще-то не демонстрирует, но семью в Севастополе не заводит (хотя ему уже недавно перевалило за тридцать).
…Прошлой ранней осенью он как-то повстречал меня на ул. Жидилова (я живу в том районе) и предложил в воскресенье смотаться на природу.
— …Будешь участвовать в одном эксперименте, — загадочно "заинтересовал" меня Витюха.
И вот мы на его старенькой "шестерке" катим по Ялтинскому шоссе в сторону с.Передового. У изножья гористой гряды ставим машину возле излучины ручья, дальше наш путь лежит к зеленой поляне, утопающей в зарослях мелкоплодного кизила, боярышника и терна.
Тут-то и начинается "действо". Виктор достает из сумки какой-то суперсовременный фотоаппарат и начинает последовательно нажимать на красную кнопочку, фотографируя вкруговую все подряд в радиусе 10-15 метров.
…Позже мы разожгли костерок, расстелили коврик, пожарили на веточках с десяток сосисок. Пикник получился славным. И после третьего стаканчика "Платиновой" Витька, наконец, раскололся.
— У моей бабушки Нюры, что живет в Жуковском, есть в дальнем родстве интересный человек — Александр Каравайкин, ученый из Международной академии информатизации РФ, — начал свой рассказ Виктор. — Он вплотную занимается фотографиями… прошлого. То есть смастырил специальную фотоаппаратуру, которая позволяет слой за слоем фотографировать фантомные изображения того, что сейчас ученые называют полевыми структурами. Иные фотоснимки уводят человека в эпоху… бронтозавров.
— Так он посвятил тебя в свои технические секреты этой ретрофотосъемки? — спросил я.
— Ну не так уж, чтобы капитально, — ответил мой дружок, — но одну штуку продемонстрировал. Если путем весьма несложной манипуляции удалить с фотопленки желатиновый слой и приобрести сверхтонкую линзу, то на фотобумаге порой проявляются совершенно фантастические вещи.
…Через неделю мы встретились, и Витька протянул мне черный пакет с десятком фотографий.
— Любуйся, корешок, — явно довольный собой, сказал Виктор.
Фотки действительно получились с секретами. На одной из них явно проступал передок машины типа джип старозаветного образца. На другой высвечивался под деревом чей-то скомканный военный мундир с пряжкой, в которой я узнал часть амуниции румынского солдата времен Великой Отечественной.
Но уж чем поразил — так уж поразил третий снимок. На нем явно виднелся фрагмент гамака, привязанного к двум деревцам. Далее. В гамаке явно ощущалось присутствие человека, хотя плечи и лицо были затенены черной подсветкой. Зато прекрасно вышел фрагмент женской изящной руки с томиком романа Диккенса "Тяжелые времена". Характерно, что был четко виден даже год издания — 1856-й.
Конечно, фундаментальных объяснений всех этих "фоточудес" я от Виктора не услышал. Но понял, что эта отрасль потаенных знаний его очень увлекла. Я попытался найти объяснение этому феномену в спецлитературе, но ничего, увы, не нашел…
Ф.ПОПОВ, житель Нахимовского района.
Несколько лет назад в "Тайной доктрине" был опубликован материал об экспериментах воронежского ученого Г.М.Силанова. Он, оказывается, изобрел спецаппаратуру, способную фотографировать давно прошедшие события, в которых участвовали как живые, так и неживые носители субъектов материального мира. По мнению Г.М.Силанова, любая структура НАВЕЧНО оставляет свой отпечаток в силовых линиях поля в каждый конкретный момент времени. Именно их отражение (возбуждение либо некая активация) и фиксируется его спецаппаратурой. Все это чем-то напоминает известный эффект Кирлиан, когда под воздействием высокочастотного поля высвечиваются контуры, например части сорванного листка, показывая его первоначальный целостный внешний вид. Так, на его ретрофотографиях можно увидеть берег реки, на котором стоит дерево, а на обычной фотографии видно, что это дерево давно сломано.
Следует отметить, что ретроснимки в силу неизвестных еще причин получались и ранее. Так, известно фото американского президента Линкольна, сделанное фотоаппаратом с фриолитовой линзой (фриолит лучше пропускает ультрафиолет, чем стекло, и многие старые фотоаппараты имели именно фриолитовые линзы). Иные фотолюбители, не будучи готовыми к сюрпризам, фантомные снимки получают и сейчас, не ведая о причинах их появления, и обычно связывают с мистикой.
Поэтому эту тему надо изучать, ведь существуют неизвестная нам физика и малоизученные либо необъяснимые пока аномальные явления.