Когда-то на северной площадке Севморзавода работали тысячи севастопольцев, а их созидательный труд от огня оберегала военизированная пожарная часть. Кризис экономики и свертывание судоремонта сказались и на огнеборцах. Часть была расформирована, и пожарное депо опустело. И лишь в начале нового века пришли другие времена. Пожарная охрана возрождается.Судоремонт на серьезном предприятии возможен только при наличии достаточных средств пожаротушения. А на очень серьезном — при круглосуточном дежурстве пожарных расчетов профессиональных борцов с огнем. Стивидорная компания "Авлита" судоремонтом не занималась. Но, принимая у своего причала суда под флагами разных стран, должна была позаботиться и о средствах борьбы с возможными возгораниями на борту. Особого внимания требовал зерновой терминал. Пришло время возрождать славные традиции огнеборцев северной площадки некогда процветавшего Морского завода. И сегодня основа пожарной части уже создана. В нее вошли ветераны, имеющие большой опыт в борьбе с огнем. Возглавляет службу пожарной безопасности стивидорной компании "Авлита" И.А.Площенко, отдавший службе в пожарной охране 25 лет.
Пожарная служба стивидорной компании "Авлита" оснащена самым молодым пожарным автомобилем в Севастополе. Автоцистерна приобретена всего лишь два года назад. А среди водителей службы — ветеран пожарной охраны с 20-летним стажем Анатолий Иванович Ефимов.
Сегодня служба сформирована еще не полностью. Для несения полноценной круглосуточной службы необходимо еще 5-6 человек. И командир отделения Николай Хрульков уверен, что вакансии будут в ближайшее время заполнены опытными кадрами.
17 апреля в новейших календарях Украины и России не отмечено красным цветом и профессиональным праздником официально не считается. Но ветераны пожарной охраны помнят его как День работников пожарной охраны. Убеленные сединами огнеборцы в этот день вспоминают не столько ушедшую историю, сколько свою боевую молодость, своих друзей-товарищей. А значит, в душах ветеранов 17 апреля остается Днем пожарного.