Диспетчеризация играет важную роль в системе организации безопасных пассажирских автоперевозок. В региональной программе «Транспорт», принятой горсоветом в декабре 2005 г., определено создание диспетчерских пунктов на всех городских маршрутах с последующим вхождением их в единую центральную автоматизированную систему диспетчерского управления.Поэтому первое заседание координационного совета по обеспечению в городе безопасности дорожного движения было посвящено именно опыту работы диспетчерского пункта "Кальфа", который был создан в январе 2003 г. для управления движением автобусов средней вместимости. Остроту развернувшейся дискуссии придало неожиданное появление на заседании председателя СГГА С. Иванова, который обратил внимание всех транспортников на другие существующие проблемы в городских пассажирских перевозках.
Это и работа нелегальных перевозчиков на маршрутах города, в т.ч. в ночное время. Это и проблемы центрального городского кольца, невозможность работы электротранспорта при высадке и посадке пассажиров из-за опасного и хаотичного маневрирования маршрутных такси. Наконец это и ценообразование в маршрутках, в т.ч. при проезде вокруг Севастопольской бухты, когда закрываются рейды. Немудрено, что принятое советом решение в итоге отразило значительно расширенную повестку заседания. Перевозчикам всех форм поручено:
— привести все диспетчерские пункты в строгое и точное соответствие с нормативными требованиями (инфраструктура, соблюдение санитарных норм);
— категорически запретить мыть транспортные средства на стоянках, не допускать замусоривания мест отстоя, особенно в зонах отдыха, заповедных и исторических местах города. В случае выявления подобных фактов управлению транспорта и связи СГГА инициировать прекращение договоров с перевозчиками на этих маршрутах. Руководителям АТП еженедельно проводить инструктажи водительского состава по мерам соблюдения саннорм на конечных остановках;
— провести инвентаризацию автобусов, находящихся в эксплуатации. Те, которым более десяти лет, убрать с маршрутов.
Участники заседания также потребовали привести в строгое соответствие с транспортным законодательством организацию проезда пассажирских машин через центральное городское кольцо, для чего решено создать оперативную группу из сотрудников ОГАИ, управления транспортной инспекции по автотранспорту в г. Севастополе, управления транспорта и связи с участием представителей общественности и профсоюзов транспортников. Организацию рейдов оперативной группы решено было возложить на управление транспортной инспекции.
Координационный совет рекомендовал управлению коммунального хозяйства, УМВД, управлению транспортной инспекции обратиться в горсовет с вопросом о введении в Севастополе принудительной эвакуации транспортных средств за нарушение правил парковки, кроме того, УКХ рекомендовано рассмотреть в первоочередном порядке проблему реконструкции спуска Котовского.
Следующее заседание координационного совета решили посвятить проблемам безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок в районе 5-м км Балаклавского шоссе.