Бизнес на торговле обещаниями

Замучило безденежье? Не можете свести концы с концами и не знаете, как жить дальше? Тогда слушайте сюда и запоминайте. Есть верное дело, которое избавит вас от нужды. Для этого большого ума не надо и денег потребуется немного, а прибыль будет приличной. Если вам неизвестно, то скажу, что сейчас из-за уменьшения объемов строительства и высокой стоимости жилья множество людей мечутся по городу в поисках крыши над головой. Спешат арендовать жилье до наплыва курортников. Те уже с вокзала начнут искать квартиру и будут рады-радешеньки любому предложению.Так используйте арендный бум с умом. Только не уподобляйтесь бабкам, которые с транспарантами на груди толкутся на железнодорожном перроне и впаривают постояльцам свои квартиры и времянки. Навар с одноразовой операции мизерный, а

в арендном деле нужен размах. Он возможен, если создадите фирму, предоставляющую информационные услуги по сдаче жилья в аренду, найдете помещение для офиса или хотя бы снимете угол. Вам для начала всего-то и нужны стол да телефон. Потребуется еще информационная база, чтобы знать, куда направлять клиентов на поселение. Ее можно надергать из бесплатных рекламных газет, где даются объявления о сдаче жилья внаем. Поспрашивайте знакомых: не не хочет ли кто-нибудь из них взять постояльцев? И все адреса — в тетрадочку, в тетрадочку. А лучше в компьютер.

Теперь переходите к главному — разбросайте по газетам объявление о том, что ваша фирма оказывает информационные услуги по предоставлению адресов сдачи жилья внаем. Можете не сомневаться, что клиенты не заставят себя ждать. Сколько брать с каждого — решите сами с учетом конъюнктуры рынка аренды. Год назад за адреса, по которым сдается жилье, конторы брали полсотни. Сейчас вдвое дороже. При этом в наше время предпринимательского взрыва достоверность информации — дело десятое. Главное — получить за нее деньги.

Учтите, что полученную сотню возвращать нельзя ни в коем случае, даже если клиенту по всем рекомендованным вами адресам дают от ворот поворот и он приходит в ярость и прет буром. Ведь достаточно создать прецедент возврата денег — и на арендном бизнесе придется поставить крест. Слух о том, что, не выполнив договора с клиентом, арендная фирма вернула деньги, мгновенно облетит город, а ваш офис возьмут в осаду.

Опасения, что из-за продажи недостоверных информационных услуг у вас возникнет конфликт с правоохранительными органами, можно отбросить как нереальные. Так что вперед и с песней: "Мани, мани, мани…" Правда, тут есть одна сложность. Если вы человек совестливый, считаете неприличным торговать ложной информацией, если у вас не хватает духу осадить клиента, перед которым не удалось выполнить договорные обязательства, то занятие арендным бизнесом вам категорически противопоказано. Как в любом деле, для этой работы нужны специфические профессиональные качества.

Чтобы у читателя не сложилось впечатления, что высказанные нами рекомендации по вхождению в арендный бизнес — это сплошная ирония, приведем два примера из жизни.

В январе этого года севастополец Олег Шарапов в поисках временного жилья пришел в агентство недвижимости на улице Ленина. Встретили с распростертыми объятиями. В обмен за 100 гривен вручили довольно странный документ под названием "Акт выполненных работ" и дали три адреса, по которым клиент якобы может арендовать жилье. В первой квартире сказали, что сдают жилье только до июня. Шарапова это не устраивало. По второму адресу поставили условие: квартирантов должно быть не больше двух. Хозяин третьей квартиры посетовал на то, что не знает, как избавиться от постояльцев, которые не хотят ни платить, ни съезжать.

Потратив время впустую, Олег Шарапов известил агентство, что вынужден отказаться от его услуг, попросил вернуть денежный взнос и, сам не ведая того, вступил в противостояние с информаторами. Месяц проболел, а когда пришел в фирму, ему сказали, что время возврата денег истекло, они оприходованы, налоги уплачены и менять отчетность, а тем более возвращать деньги не будут.

Тут Шарапов внимательно изучил договор с агентством, именуемый актом выполненных работ, и не нашел в нем никакой информации о сроках его действия и взаимных обязательствах сторон. Шарапов, намереваясь все же вернуть внесенный залог, потребовал выдать квитанцию на полученные агентством деньги. Для получения квитанции пришлось призвать на помощь налоговую инспекцию. В управлении по защите прав потребителей Олег Шарапов узнал, что в результате покупки ложной информации отношения с агентством не сложились не только у него. Это наводило на мысль о том, что на городском рынке информационных услуг упрочилась порочная схема обмана людей без крыши над головой.

Вслед за Олегом Шараповым в редакцию пришла Лариса Каганович. В декабре прошлого года она заключила договор с агентством недвижимости на улице Академика Крылова, которое тоже за 100 гривен обязалось в течение месяца найти ее семье трехкомнатную квартиру в микрорайоне Камышовой бухты. Женщине дали номер телефона хозяйки квартиры. Та взяла отсрочку на неделю, но потом перестала отвечать на звонки. Неоднократные попытки застать ее дома успеха не имели. Таким же результатом закончились попытки получить другие адреса в информационном центре, а затем добиться возврата обещанных договором 90 гривен.

Лариса обратилась с заявлением в райотдел милиции, надеясь, что та поможет вернуть деньги. Получила ответ, в котором говорится, что с агентством у нее сложились гражданско-правовые отношения, которые может разрешить только суд. Поразмыслив, Лариса не стала ввязываться в судебную тяжбу. Такое же решение принимают и другие клиенты расплодившихся в невероятном количестве информационных агентств, в подавляющем большинстве торгующих обещаниями.

Мы не берем на себя смелость утверждать, что все арендные посредники действуют по такой же схеме. Кому-то они действительно находят временное жилье. И все же нельзя не сказать о том, что порой продается ложная информация, подсовываются клиентам договоры, составленные таким образом, что снимают с контор всякую правовую ответственность, а соискателей жилья лишают возможности не только обрести крышу над головой, но и вернуть залоговую сумму. Что касается морали и нравственности работников арендных контор, очарованных запахом легкой прибыли, то на эту тему и говорить не стоит. Достаточно вспомнить сатирика Макса Амстердама, сказавшего, что бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.

Другие статьи этого номера