В редакцию пришло письмо от Натальи Ермолаевой, которая рассказала следующую довольно типичную в наши дни историю. В марте в магазине "Мебель "Престиж" на Соловьевском рынке купила она диван. Внешне он ничем не отличался от того, который был на снимке в каталоге Львовской мебельной фабрики. Продавец заверила ее, что в магазине есть документы, подтверждающие высокое качество товара. Дома обратила внимание на то, что в гарантийном талоне производитель указан довольно неопределенно — "Украина". На самом диване тоже не было никаких сведений о том, на каком конкретно предприятии сделан диван.
Внимательно рассмотрев покупку, обнаружила несколько грубых дефектов, наводящих на мысль, что диван долго не прослужит. Свои претензии она высказала директору магазина. Получила согласие на возврат дивана. В итоге понесла убыток в 90 гривен, потраченных на его перевозку. Решила вместо дивана купить уголок. Сославшись на высокий имидж Львовской мебельной фабрики, ее выбор в магазине одобрили, однако документов, подтверждающих, что именно на ней изготовлен уголок, представить не смогли. Директор магазина объяснила это тем, что "сейчас много частных предприятий, которые не делают паспорта на мебель".
Наученная горьким опытом, Ермолаева от уголка отказалась и поняла, что под видом фирменной продукции могут продаваться заурядные подделки. В связи с этим не станем возлагать всю ответственность только на реализаторов мебели, а призовем потенциальных покупателей быть более внимательными и требовательными при выборе продукции, учиться отстаивать свои права потребителя. Если этого не делать, то придется терять время и приглашать различные контролирующие органы к расхлебыванию каши, которую мы сами же завариваем.