Пора украинского вина

В Киеве состоялась презентация первого совместного проекта ведущих производителей украинских вин. Исходя из ситуации, сложившейся на рынке, украинские виноделы объединяются для создания и воплощения общей программы действий с целью повышения культуры виноделия и винопития.Инициатором данной программы выступил первый национальный винодельческий холдинг. Его инициативу поддержали корпорация "Укрвинпром", концерн "Укрсадвинпром", ассоциация "Союз оптовиков и производителей алкоголя (СОВАТ), а также ведущие винодельческие предприятия страны.

В презентации программы "Проект популяризации вина на Украине" приняли участие Валерий Шамотий — президент корпорации "Логос", Вячеслав Сокерчак — президент ассоциации "СОВАТ", Александр Мацко — генеральный директор корпорации "Укрвинпром", Владимир Воеводин — заместитель главы правления концерна "Укрсадвинпром", Владимир Демчак — директор ассоциации "СОВАТ", Роберт Гулиев — председатель правления ЗАО "Одесский коньячный завод", Лариса Шимчук — директор департамента новых технологий, развития и контроля качества первого Национального винодельческого холдинга, Александр Моисейкин — генеральный директор ООО "Инкерманский завод марочных вин", Анатолий Филиппов — директор по стратегическому развитию ООО "Инкерманский завод марочных вин", Людмила Герасименко — начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Инкерманский завод марочных вин".

Задачами отраслевой программы являются повышение культуры потребления вина, создание и в дальнейшем поддержание имиджа украинских вин, активное и тесное сотрудничество с правительственными организациями, проведение активной социальной и образовательной политики.

Производство виноградного вина в Украине за прошлый год составило 13,6 млн дал против 14,2 млн дал в 2004 году. Потребление виноградного вина составляет около трех литров на человека в год.

Как сообщил директор ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" Владимир Демчак, украинские виноделы намерены в текущем году инвестировать 2,5 млн грн в реализацию национальной отраслевой программы "Украинское вино", которая предполагает популяризацию вина отечественного производства на внутреннем и внешних рынках. Программа включает в себя широкомасштабные PR-акции, организацию специализированного издания и сайта о вине, а также развитие "винного туризма" в регионах виноделия. Одновременно с разработкой программы популяризации вина виноделы приступили к наращиванию мощностей производства.

По словам президента корпорации "Логос" Валерия Шамотия, проект популяризации вина возник не случайно. Сегодня отрасль находится далеко не на своем пике. Если мы не обратим внимания на виноделие сейчас, то можем его лишиться. Ведь сегодня спрос на вино не имеет положительной динамики. Необходимо объединить усилия с целью популяризации данного продукта. В конечном итоге это скажется на росте потребления вина и в свою очередь повлияет на интенсивное развитие отрасли.

В реализации программы участвуют 18 объединений и предприятий-производителей, в том числе и ООО "Инкерманский завод марочных вин".

Другие статьи этого номера