На пути друг к другу

Для работников налоговой инспекции благополучие Украины в целом и каждого его жителя в отдельности связано с выполнением бюджетов — государственного и местного. В своей работе мы ежедневно пользуемся такими понятиями, как «выполнили бюджет», «не хватает до выполнения бюджета». Но истина в том, что мы только контролируем поступление денежных средств в бюджет, а выполняют бюджетные показатели налогоплательщики.Именно от предприятий, частных предпринимателей и просто физических лиц зависит, сможем ли мы выполнить те прогнозные показатели, которые доведены до каждого региона Украины, выполнится ли в целом доходная часть государственного и местного бюджетов. Но и выполнение доходной части не является самоцелью. Бюджет — это план, и начинает составляться он с расходов, без которых не сможет обойтись в течение календарного года вся страна или отдельный район. Поэтому невыполнение доходной части бюджета автоматически скажется на каждом из нас. Неполное финансирование армии, милиции, здравоохранения, образования, невыполнение других необходимых для страны программ — это ухудшение жизни каждой семьи в стране.

Закономерно, что конституционная норма относительно уплаты налогов является одной из основных обязанностей граждан. Если обратиться к первому встречному на улице с вопросом: "Что делает налоговая инспекция?", то скорее всего получишь ответ: "Проверяет и штрафует". Это говорит о том, что моменты, связанные с проверками, более острые, они будоражат сознание горожан. Поэтому остается в тени факт, что с каждым годом количество добросовестных налогоплательщиков растет. Мода на убыточность и неуплату налогов остается в прошлом. Это и понятно: если человек или предприятие честно работает, получает доход, он хочет чувствовать себя свободно и независимо, ему незачем скрывать свой достаток, таиться и испытывать страх перед налоговой службой.

Из-за сложности налогового законодательства даже тот налогоплательщик, который не собирается умышленно уклоняться от уплаты налогов, может попасть под "штрафную" санкцию. Налоговая служба последовательно внедряет идеологию уменьшения налогового давления, упрощение администрирования, и постоянно делаются шаги навстречу добросовестным плательщикам, ведь они — приоритетная ценность нашего общества, именно на них держится благосостояние государства.

Внедряется новая философия работы нашей службы. Ее суть — избавление партнеров от давления, бумажной волокиты с тем, чтобы они добровольно, без сомнений и даже с комфортом платили государству налоги.

Так как же можно побороть эту сложность законодательства? В первую очередь это совместная работа налоговой службы и налогоплательщиков. Сегодня очень важна обратная связь. Ценность мнения каждого из тех, на ком держится выполнение бюджета, трудно переоценить. Нами внедряется в практику обсуждение с людьми проектов законодательных актов, связанных с уплатой налогов, таких как проект Налогового кодекса Украины, проект закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине". Основная цель таких обсуждений — это доведение законодательных норм до такого уровня, чтобы каждый закон был понятен. Закон должен быть однозначно читаем заинтересованными сторонами, порядок его применения должен поставить всех в равные условия.

Налоговой инспекцией Ленинского района уделяется большое внимание разъяснительной работе. Для этого ежемесячно проводятся семинары для налогоплательщиков, "круглые столы", тематические встречи на предприятиях, встречи с журналистами, общественными организациями предпринимателей, сеансы прямой телефонной связи "Горячая линия".

Работа с налогоплательщиками — визитная карточка налоговой инспекции. Ведь по тому, как встретят посетителя в инспекции, насколько внимательно выслушают его, помогут или дадут компетентный совет, зависит, как будет оценивать общественность службу в целом.

В нашей инспекции работа с обращениями ведется в двух основных направлениях: работа общественной приемной и ответы на письменные запросы граждан. Предприниматели, просто физические лица, граждане могут обратиться к нам с вопросами, связанными с налоговым законодательством, как лично, так и написав запрос.

Обращения для нас служат индикатором проблем граждан и предпринимательства. Такое взаимодействие помогает выработать общую стратегию поведения и найти взаимопонимание для установления гармоничных отношений, в которых основой служат доверие и уважение друг к другу.

Слово "имидж" иностранного происхождения, его русский аналог — "впечатление". Все мы хотим, чтобы налогоплательщики воспринимали нас со знаком плюс — как деловых партнеров, готовых в рамках закона делать шаги навстречу.

Другие статьи этого номера