Миллион в пенсионной корзине

Чтобы получить перерасчет пенсии, пенсионерам города приходится выходить в «ночную».

Поколению, отдавшему очередям молодые годы своей жизни в эпоху развитого социализма, нет покоя и во времена разгула демократии. Правда, теперь бывшим советским гражданам, подрастерявшим свои силы в очередях за импортными гарнитурами или подпиской на издания классиков, приходится становиться в очередь за пенсией. И, как это ни прискорбно, система получения социальной защиты в 2006 году стала абсолютным подобием "погони" за социальным статусом в каком-нибудь 1975-м: те же ночные списки и утренняя давка. И, что самое страшное, очереди в районные отделения Пенсионного фонда — следствие благих намерений правительства. Куда они ведут, известно всем. И закончится этот "ад" только после того, как в очередях отстоят абсолютно все севастопольские пенсионеры, получившие право на перерасчет пенсий. А это, по словам первого заместителя начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в г. Севастополе Юрия Кулькова, около 32-х тысяч человек.

Пенсионеры, уже побывавшие в районных очередях, рассказывают страшные вещи: о том, что с первого раза на прием попасть сложно и ходить в отделение можно месяцами; о том, что в помещениях душно, нет стульев и хоть какой-нибудь кипяченой воды; и даже об одном "сумасшедшем", разорвавшем утром в мелкие клочки список, начатый в полночь. Прибыв в приемный день к отделению в Гагаринском районе, корреспонденты "Славы Севастополя+" убедились, что в большинстве своем информация соответствует действительности. На восемь утра понедельника очередь на одном из участков составляла 47 человек, начало записи — около полуночи. Стулья в районном отделении были, но мало — столько, сколько позволяют установить узкие коридорчики бывшего детского сада. Но и на них пенсионеры садиться не решались: боялись пропустить свою очередь. Уже в девять утра в помещении было сложно дышать: открытыми оказались только несколько окон — другие зарешечены. Обстановка — нервная. И, несмотря на все доводы разума, понять, и принять происходящее сложно.

А доводы таковы. По словам Юрия Кулькова, решить проблему очередей на местном уровне невозможно! Потому что 32 тысячи севастопольских пенсионеров получили одновременное право прийти и сделать перерасчет. Естественно, никто из пенсионеров не хочет затягивать этот процесс: право на получение новой пенсии наступает с момента подачи заявления и всех необходимых документов. Личный прием ведут около ста специалистов, и увеличить их количество не в силах региона, считает первый зам. Штатная численность Пенсионного фонда была рассчитана Кабинетом министров в 2002 году, и на тот момент никто не предполагал, что последует такое количество перерасчетов. В 2005 году их было 23 вида, только за пять месяцев этого года — 14. "Вопрос должен решаться на уровне правительства, — говорит Юрий Кульков, — а когда такой хаос в стране, правительство не сформировано, никто и не занимается этой проблемой. Но даже при стабильно работающем правительстве вряд ли этот вопрос был бы решен, потому что сегодня страна идет по пути сокращения количества государственных служащих. И, несмотря на то, что участок работы очень сложный, приходится обходиться малыми силами".

И эти "малые силы", по их собственному заверению, сделают все возможное, чтобы максимально быстро, с удлиненными рабочими днями и без положенных выходных "пересчитать" всех пенсионеров. А пенсионеров просят быть терпеливыми. Это раз. Внимательными к сбору документов — чтобы не пришлось ходить по кругу. Два. И радоваться тому, что после получения перерасчета их пенсия значительно возрастет: от ста до трехсот гривен. Чем выше заработок работающего пенсионера, тем больше будет размер его новой пенсии. Еще в мае пенсионеры города получили в совокупности 43 миллиона гривен. В июне, после проведенных перерасчетов, сумма заявки фонда увеличилась на миллион.

Еще можно утешаться тем, что, скорее всего, придут не все 32 тысячи имеющих право и

что по всем показателям деятельности Пенсионный фонд Украины в г. Севастополе занимает лидирующие позиции. Среди показателей — выполнение бюджета и сроки назначения пенсий. Это что же тогда происходит в других регионах, если наш лидирующий пока смог сделать только шесть тысяч индивидуальных перерасчетов?

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

Проблема очередей — далеко не единственная в Пенсионном фонде Севастополя. С ней тесно связана проблема помещений. Вернее, их отсутствия. И в Гагаринском, и в Ленинском районах собственники помещений, которые сейчас арендует фонд, настойчиво просят "покинуть комнаты". Не пролонгирован договор с почтовым отделением на пр. Героев Сталинграда и с собственниками здания по ул. Ленина, 66. Работники фонда, не имеющие права ни на минуту остановить процесс назначения, выплаты пенсий и пособий, громко стучат в двери и окна местных органов власти. Пока безрезультатно.

Официально

Наталья ГРИБКОВА, начальник управления Пенсионного фонда Украины в Гагаринском районе г. Севастополя:

— С 1 января 2004 года вступил в действие закон Украины N 1058-IV от 09.07.2003 года "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", в соответствии с которым пенсии 29 тыс. пенсионеров Гагаринского района были перерассчитаны по нормам этого закона.

Согласно ст. 42 вышеуказанного закона, через два года, то есть с 01.01.2006 года, работающие пенсионеры, а таких, по нашим данным, около 11 тысяч, получили право на перерасчет пенсий.

И мы, работники Пенсионного фонда, понимая желание пенсионеров сделать перерасчет пенсии как можно скорее, так как новый, более высокий размер пенсии пенсионер будет получать с момента подачи заявления и всех необходимых документов для такого перерасчета, работаем и готовы дальше работать с усиленной нагрузкой, без выходных и праздничных дней и с продленным по времени рабочим днем.

Сегодня 14 специалистов по назначению пенсий районного управления только за январь-май 2006 года на личном приеме приняли более 11 тысяч пенсионеров, провели 3,5 тысячи индивидуальных перерасчетов пенсий, назначили 550 новых дел, произвели 14 массовых перерасчетов, в результате которых каждое пенсионное дело было перерассчитано несколько раз.

Нина ПЕТРОВСКАЯ, заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в г. Севастополе:

— Действительно, органы Пенсионного фонда Украины сегодня работают еще с большей нагрузкой, чем в предыдущие 2004-2005 гг., то есть первые годы введения нового пенсионного закона, так как сегодня, кроме текущей работы и массовых перерасчетов пенсий, мы должны осуществить индивидуальные перерасчеты пенсий по стажу и заработку 32 тысячам пенсионерам, получившим на это право.

И если массовые перерасчеты пенсий осуществляются без личного участия получателей пенсий, то для проведения индивидуальных перерасчетов по стажу и заработку, а также назначения новых пенсий обязательно требуется присутствие пенсионера для представления заявления со всеми необходимыми документами, которые в обязательном порядке проверяются специалистами фонда (определяется право для перерасчета, правильность написания заявления, проверка паспортных данных и правильности оформления документов: наличие штампа, печати, подписей и т.д.), что занимает значительное количество времени и создает очереди.

Кроме того, большое количество пенсионеров обращаются в органы фонда для получения консультаций и различного рода справок (для получения субсидий, кредитов и т.д.). Периодически органами Пенсионного фонда приглашаются пенсионеры, пенсии которым назначены впервые, для вручения им пластиковых пенсионных удостоверений, изготовленных в Киеве.

Необходимо отметить и тот факт, что проблема больших очередей в органах Пенсионного фонда, к сожалению, существует не только в Гагаринском районе, но и в других районах города, а также других регионах Украины.

* * *

Со стороны руководства главного и районных управлений Пенсионного фонда города предпринимаются меры для того, чтобы обеспечить прием максимального количества пенсионеров, проводится разъяснительная работа среди получателей пенсий через средства массовой информации о порядке перерасчета пенсий, а 15 июня 2006 года в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00) мы будем проводить "Горячую телефонную линию", позвонив на которую пенсионеры смогут получить ответы на интересующие их вопросы. Телефон "Горячей линии" — 40-01-72.

Другие статьи этого номера