Вот и до кабаков руки нашего правительства дотянулись. Сначала рестораны и кафе обязали отвести специальные места для курения. А теперь? А теперь им запрещено делать то, чего раньше делалось, но разрешено делать то, что раньше не делалось. Теперь рестораны не смогут устанавливать минимум стоимости заказа и обязаны нести ответственность за сохранность вещей посетителей в гардеробе заведения. Об этом сказано в новой редакции порядка ведения торговой деятельности, утвержденном постановлением Кабмина N 833 от 15 июня, которая приведена в соответствие с Хозяйственным и Гражданским кодексами и законом «О защите прав потребителя».
Порядок определяет, что в документах, по которым поступили товары, подлежащие обязательной сертификации, должны указываться регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия или декларация о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на соответствующий товар.
Предприятия торговли и ресторанного хозяйства обязаны теперь принимать от потребителей банкноты и монеты по их номиналу без исключений, в том числе памятные и юбилейные монеты, а также осуществлять расчеты за продажу товаров субъектами хозяйственной деятельности за наличные или в безналичном порядке с использованием платежных карточек.
Из наблюдений рынка украинского общепита (по материалам сайта restaurant.marketing.vc):
…среднеценовые рестораны "переманивают" клиентов у элитных заведений за счет более низкой цены, а нижнеценовые заведения "отбирают" посетителей у среднеценовых за счет быстроты обслуживания…
…к Киеву по развитию "среднего" сегмента подтягивается пока только Днепропетровск…
…в Украине станет более модной средиземноморская кухня среднего и верхнего сегментов, а также увеличится число заведений типа Quick and Casual…
…самым перспективным является средний ценовой сегмент, где средний чек на человека составляет 10-15 у.е… особенно динамично развивается этот сегмент в западных областях…
Т. КОЖИН.
По данным Кабмина Украины, объем товарооборота предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства в стране за январь-май составлял 43,8 млрд гривен, что в сопоставимых ценах на 27,2% больше объема за январь-май 2005 г.
КАК ВАМ НАШ ОБЩЕПИТ?
Ольга ПЕТРИЧЕНКО, секретарь:
— На улице ребенок попросил есть. И я в приличном кафе купила печеный пирожок с яблоком. Начинка оказалась покрытой плесенью. Причем я не сразу заметила, и ребенок успел откусить пару кусочков. Я была в страшном гневе. Тем более что недавно малыш вышел из больницы после отравления. А тут опять… Я показала продавцу эту ужасную начинку, написала жалобу, пообещала пожаловаться в СЭС. На следующий день ко мне по телефону обратилась с извинениями директор заведения. В свою очередь я поняла, что несвежую продукцию разогревают в микроволновой печи и продают, как только что приготовленную. Конечно, у кого маленькие дети, тот не должен их кормить в общепите. Реклама заведения — это одно, а реальное обслуживание — это несколько другое.
Светлана ЗЕЛЕНОВА, менеджер:
— Хочется, чтобы обслуживающий персонал был вежливее, внимательнее и не столь забывчив. Например, сделали заказ. Ждем с полчаса. Интересуемся у официанта, когда же он принесет обед. А он спрашивает: "А вы заказывали?"
Николай, художник:
— Зачастую посетители кафе просят: "Девушка, вытрите стол". Но это же неправильно. Об этом не посетитель должен напоминать, а администрации лучше контролировать работу своих сотрудников. Или вот делаешь заказ. Тебе сразу приносят спиртное. А остальное, говорят, ждите. В итоге пока "дичь" дождешься, клиент, как говорится, уже созрел.
Елена ПОКЛАДЮК, молодая мама:
— На посетителей с детьми обслуживающему персоналу надо обращать особое внимание. Зачем приносить ледяной сок ребенку? Стакан холодный, запотевший. Спохватишься, просишь, чтобы подогрели. Да и попробуй , когда ребенок уже ждал напиток, отобрать у него из-под носа. А тем более опасно холодное питье сейчас в жару — ангина ребенку обеспечена.
Екатерина Васильевна, строитель:
— Есть недорогие столовые. В них обслуживают быстро, посетителей там хватает. Сейчас распространяется форма платы за обед талонами, за обед оплачивает предприятие. Такой опыт надо распространять.
Алла Петровна, домохозяйка:
— Мне кажется, что в барах, кафе, ресторанах должны лучше присматривать за вещами. Ужасно, если твою вещь кто-то забрал. При этом сложно что-то доказать администрации общепита. Такой случай был с моими знакомыми. И они ничего не добились, так как пока разбирались, охранник уволился. А пострадавшие остались при своих интересах.
Михаил, военнослужащий:
— Наш общепит нуждается в улучшении. Мы не доросли до уровня сервиса цивилизованных стран. Прежде всего, вина за такое состояние дела лежит на потребителях. Как правило, мы не умеем отстаивать свои права. А это дает повод к халатному отношению. Я считаю, что надо чаще подавать на обидчиков в суд. Будут бояться, будут уважать.
— В нашем ресторане — самые лучшие улитки!
— Да, вчера одна из них меня обслуживала.