Эта статья по-прежнему посвящена ДТП, однако сегодня мы поговорим об одном его проявлении, о котором очень мало известно, но оно является определяющим фактором. Речь пойдёт о том, как водитель реагирует на возникновение опасности и как это влияет на развитие дорожно-транспортной ситуации. Уверен, что многие читатели сами являются водителями с большим стажем. Поэтому вы не понаслышке знаете о том, что такое опасность на дороге.Зачастую мы становимся свидетелями того, как на дорогу выбегает ребёнок, наглый водитель не уступает дорогу своему коллеге, самоуверенно обгоняет по встречной полосе и так далее. Всё это как раз-таки и есть ОПАСНОСТЬ. Если обратиться к правилам дорожного движения, то пункт 1.10 гласит, что опасность для движения есть изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства, либо пересекающего её) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться.
Отдельным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы транспортного средства иного транспортного средства навстречу общему потоку. Данный пункт правил чётко и однозначно предписывает действия водителя в случае возникновения опасности.
Сможете ли вы сказать сколько нужно времени водителю для того, чтобы, увидев опасность, оценить её степень и приготовиться к принятию мер для предотвращения ДТП?
Курсант автошколы скажет — минута, бизнес-леди — ползвонка в офис, водитель-дальнобойщик — доли секунды, и он будет прав. Действительно, время, отпущенное водителю на принятие решения, составляет от 0,6 до1,4 секунды. Всё это зависит от того, насколько водитель был предупреждён о возможности возникновения опасности. Это может быть ситуация, когда водитель приближается к пешеходному переходу, он заранее оповещён об этом соответствующими дорожными знаками и обязан предполагать о возможности появления там пешехода. В этой ситуации время реакции водителя будет минимальным — водитель предупрежден об опасности. А в ситуации, когда водитель, двигаясь в ночное время суток за пределами города, внезапно, видит заблудившегося туриста, выбежавшего на дорогу, время реакции будет максимальным, водитель не может предполагать о возникновении опасности.
Нехитрые расчёты на уровне знаний средней школы показывают, что за одну секунду (среднее время реакции водителя) автомобиль при скорости в 60 км/час преодолевает 16,6 метра. Понятно, что не стоит перебегать дорогу перед автомобилем, который находится на меньшем расстоянии, так как водитель не то что не успеет остановиться, но и среагировать, и, поверьте, это не его вина.
Конечно, следует отметить, что реакция водителя заметно увеличивается, если он выпил вина, покурил ?травки?, болеет ангиной и так далее. И в этой ситуации водитель вообще не сможет среагировать на произошедшее, зачастую даже и на нашатырный спирт врача скорой помощи.
Я не хочу напугать кого-то из читателей, я лишь хочу в очередной раз призвать всех участников дорожного движения быть взаимовежливыми, знать и неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения, как того требует пункт 1.3.