Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 15o

Юлия НЕСТРАНСКАЯ: монолог в канун бенефиса

Так случилось, что в нынешнем сезоне в Севастопольском русском академическом театре им. А.В.Луначарского очень много юбиляров: Л.Б.Кара-Гяур, Н.Ф.Белослудцева, Е.Н. Троценко, Н.И.Филиппов, Т.Бурнакина. В этом ряду достойное место занимает юбилей заслуженной артистки Украины Юлии Нестранской....

Так случилось, что в нынешнем сезоне в Севастопольском русском академическом театре им. А.В.Луначарского очень много юбиляров: Л.Б.Кара-Гяур, Н.Ф.Белослудцева, Е.Н. Троценко, Н.И.Филиппов, Т.Бурнакина. В этом ряду достойное место занимает юбилей заслуженной артистки Украины Юлии Нестранской. 50 лет со дня рождения, почти 30 лет в театре и 33 года в творческой художественной среде. Юлию Нестранскую на сцене выделяешь сразу: изящная, тонкая, хрупкая — это внешне. Сосредоточенная, углубленная в себя, вдумчивая — это внутренне. Женщина-загадка.

О ПЬЕСЕ

— Юбилейные даты важны не только в частном порядке для самих юбиляров, но и как некий промежуточный творческий итог. Необходимо оглянуться назад и понять, какой путь ты прошел, в какую сторону движешься, на какой стадии находишься. За эти почти тридцать лет в театре я не помню такого случая, чтобы к юбилею артиста специально выбиралась пьеса. Мне повезло, уникальный случай: Владимир Владимирович Магар еще два года назад выбрал именно такую форму моего юбилея. Перечитывались многие произведения, подбирался материал, соответствующий диапазону артиста, который помог бы что-то в себе понять, продвинуться вперед, приобрести какие-то новые качества. И чтобы спектакль вписался в репертуар, в афишу театра. В этом поиске помогали друзья, которым я очень благодарна, — Роман Мархолиа, Александр Смеляков. Именно Александр Денисович порекомендовал мне пьесу Сомерсета Моэма "Недосягаемая" в переводе Андрея Гасюка.

В этой подготовке к юбилею вдруг оказалось, что люди отзываются с удивительной готовностью. Мне это так дорого, и это оказалось таким неожиданным. Все думается, что мы живем каждый, отвернувшись к самому себе, забронировавшись от всего мира и от проблем других — своих проблем, мол, хватает! И вдруг я увидела столько развернутых ко мне душ, что просто растерялась, оробела и преисполнилась благодарностью. И не знаю, чем я могу ответить на это. Наверное, только таким же вниманием. Если получится.

О ВОЗРАСТЕ

— Пьеса Сомерсета Моэма под разными названиями уже имеет солидную сценическую историю. Этот материал сейчас оказался востребованным во многих театрах. Я знаю, что в Москве в спектакле играют артистки моего возраста. Я подчеркиваю этот момент: моего возраста. Потому что в пьесе героиня — моя ровесница. Она называется: женщина средних лет, что для меня чрезвычайно интересно. Редко у актрисы бывает возможность говорить от имени героини своих лет, героини, находящейся в проблеме твоего же возраста. Но что проблема существует — это правда. Когда я размышляю о женских возрастах, то обращаюсь к единственно близкому мне материалу: к семье. Моя прапрабабушка Елизавета вышла замуж пятнадцати с половиной лет. Это было нормально. Моя прабабушка вышла замуж шестнадцатилетней и уже в семнадцать лет родила первенца. А моя бабушка вышла замуж двадцати четырех лет, мама — девятнадцати лет. Я рано вышла замуж. Женский возраст во времени как бы смещает акценты. В принципе в допушкинскую эпоху 50-летняя женщина считалась старухой. Кто сейчас назовет себя старухой в 50 лет?!

О НАЗНАЧЕНИИ ЖЕНЩИНЫ

— Двадцатый век очень изменил представление о женщине в целом. О возрасте женщины. О возможностях женщины. О ее роли во всех аспектах: в жизни души, в жизни чувств, в социальной жизни, в профессиональной сфере. И, наконец, мне кажется, мы приближаемся к пониманию того, что женщина — любимое дитя Бога, она такая же полноценная часть мироздания, как и мужчина. Я далека от феминистских утверждений, что женщина лучше мужчины, что женщина — первый сорт, а дальше все по убывающей. Нет, я думаю, что гармония — в единстве. Восточный знак "инь" и "ян" свидетельствует: ничто не доминирует, одно дополняет другое, без одной составляющей целое невозможно. Но какая колоссальная революция должна произойти в сознании европейца, который еще совсем недавно голосовал по вопросу: человек ли женщина или животное? И тайным голосованием с перевесом в один голос было решено, что все же человек. Не могу сказать, чего здесь больше: легенды или истины, но в интеллигентских разговорах это упоминается довольно часто.

Сейчас женщины заявляют о себе в полный голос. Поэтому, когда мы говорим: "50 лет", то имеем в виду расцвет, зрелость, творчество, полноту жизненных ощущений. Никаких "уже". Может быть, еще не "пока", но все еще в настоящем времени. А впереди — огромный кусок полноценного творческого будущего, в которое мы смотрим с такой жаждой и таким оптимизмом. Мы хотим жить, потому что мы уже многое поняли в жизни. И в то же время каждый шаг в этой жизни очень ответственный, потому что все надежды, которые мы подавали в юности, к этому моменту надо реализовать. Если этого не произошло, очень печально, значит, нужно задуматься и задать себе еще раз вопрос:"Кто я? В какую сторону я иду?" Этот момент очень острый.

"МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ В ВЕНЕЦИИ"

Но, несмотря на то, что все эти вопросы очень серьезные, мы говорим о них со сцены в жанре комедии. Легко, светло, радостно. Хочется, чтобы это было красиво. Вот такой мы сейчас создаем спектакль. У нас он называется "Медовый месяц в Венеции". Взаимоотношения женщины с возрастом, как она себя определяет, как ее определяют, как на нее смотрят, как она сама себя чувствует, как чувствует в полном смысле слова любовь, как по-новому определяет взаимоотношения с близким человеком, какую перспективу она видит. Что такое ее свобода и каков весь комплекс обязательств перед близким человеком, связанных, например, с женитьбой, замужеством. Все это проблемы моей героини.

О РЕЖИССЕРЕ

— Что я могу сказать о спектакле? В.В.Магар пригласил очень интересного режиссера Андрея Ренатовича Бакирова. Он работает в Украине, России, Белоруссии. У него плотный график, его много приглашают. Хорошо, когда ты попадаешь в руки режиссера тебе известного, ведь тогда ты знаешь, чего от него ждать. В таком случае работа сразу же становится эффективной, диалог уже налажен. А здесь мы впервые увидели друг друга. И был момент пристройки, каких-то взаимных наблюдений, доверия или недоверия. И в конечном счете (я говорю только о себе и ничего не могу сказать о нем) мне кажется: я его понимаю. Все то, что он предлагает, мне нравится.

Наши репетиции проходят очень энергично. Андрей Ренатович просто заражает нас положительной энергией. Он всегда готов к работе, он приходит с каким-то новым творческим предложением. А ведь период ныне в театре нелегкий: премьеры, огромная нагрузка на цеха и тем не менее никакие затруднения технического и прочего характера его не выбивают из творческой колеи. Любые огорчения и напряжение он оставляет за порогом нашей репетиционной комнаты или зрительного зала. Он не позволяет даже изменить выражение лица в зависимости от настроения — это редкость большая. Он говорит: жизнь сейчас настолько тяжела, так много резкого, волнительного, тревожного, агрессивного, что человек ищет возможности отдохнуть, расслабиться, улыбнуться, подумать о светлом, прекрасном. О любви. О дружбе. Не о так называемой женской дружбе, а о настоящей, когда люди с пониманием относятся друг к другу, когда они активно желают добра, когда они переживают друг за друга.

Зачастую режиссеры любят заострять, находить какие-то пряные подтексты в трактовке ролей. Вот если это три подруги (а в пьесе три подруги), то это "так называемая дружба". Когда только отвернись — а тебе нож в спину. Андрей Ренатович наоборот верит, что основа жизни — это добро, это дружба, это любовь, это внимательное и деликатное отношение друг к другу. Человека в какой-то момент может занести, он может потерять голову. Он может наломать дров и в результате остаться один, как это случилось с моей героиней. Ничто его не спасет, только любовь. И когда ко мне в финале возвращаются все герои, тогда я не могу сдержать слез признательности.

О ПАРТНЕРАХ

— Одна из тем нашего спектакля — возраст. И как красиво возраст у нас представлен. Нина Федоровна Белослудцева и Анатолий Игнатьевич Подлесный — наши корифеи. Мы с Николаем Филипповым представляем среднее поколение. Затем Татьяна Бурнакина и Татьяна Дикова. И у нас есть очень интересные, талантливые, очаровательные молодые: Маша Кондратенко, Леночка Василевич, Артур Горбунов и Александр Муратов. И, представьте, как все необычно складывается вокруг этой работы, ведь в ней заняты юбиляры года: Коля Филиппов (мы играем пару ровесников, мы так ровесниками по жизни и являемся), затем следующие юбиляры — Нина Федоровна Белослудцева и Танечка Бурнакина.

Мне очень нравится мир, который создается сейчас на нашей сцене. Это мир людей обеспеченных, это крепкий буржуазный слой со своими проблемами. Но известно, как зачастую беспомощно выглядят на сцене богатство и роскошь. Очень интересный молодой художник из Киева Федор Александрович нашел образ этой богатой и респектабельной изящной жизни, романтического пространства, не слишком изобилующего условностями. Художник по костюмам — главный художник нашего театра Татьяна Карасева — создала изысканную коллекцию одежды, очень красивую. Причем это не просто отдельные костюмы, а композиции, где все связано между собой по цвету, по фактуре, и все это является убедительным обрамлением действия.

ОДИН ШАГ ДО МЕЧТЫ

Режиссер, художник искали образ чего-то такого недосягаемого. Мечта возникает как бы за окнами квартиры. Венеция… И вот финал. Моей героине кажется: до счастья, до любви, до реализации мечты — один лишь шаг. Но шаг, увы, призрачный.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ