31 июля 1996 года на базе судостроительного производства ОАО «Севморзавод» было образовано дочернее судостроительное предприятие «Севморверфь», в дальнейшем преобразованное в хозяйственное общество."Верфь" по праву стала правопреемником славы севастопольских судостроителей, заложивших первые две шхуны еще в 1795 году. За десятилетие предприятие прошло нелегкий путь становления и преобразования. Несколько лет отделяют судостроителей от того времени, когда в сложной экономической обстановке удалось заявить о себе на отечественном и мировом судостроительном рынках. В цехах остался костяк трудового коллектива, который умеет самоотверженно трудиться и передавать свое мастерство молодым кораблестроителям.
В конце 90-х годов на предприятии был освоен выпуск воздухоочистительных установок. Эта работа была сравнима с настоящим подарком судьбы. Ведь рядом бездействовали киты судо- и кораблестроения, со стапелей которых еще недавно спускали на воду авианосцы, танкеры. Однако севастопольские корабелы мечтали о хорошем заказе. Каждый помнил, что главный профиль предприятия — это судостроение.
В 2000 году был получен первый важный заказ на строительство автономной погружающейся платформы ТП- 400. Он способствовал началу нового периода в истории предприятия. Успешное строительство и сдача платформы дали толчок развитию производства и позволили внедриться на рынок судостроения.
Во многом благодаря этому в 2001 году выигрывается тендер на строительство двух судов, обеспечивающих безопасность нефтетерминала порта Южный.
В 2003-м и 2006 годах эти два заказа — противопожарное судно "Пiвденний" и бонопостановщик-нефтесборщик "Чистий" — сданы заказчику. Пожарное судно и катер-бонопостановщик — это первые суда в Украине, предназначенные для улучшения экологии в Черном море.
Параллельно в 2002-м и 2004 годах ведутся достроечные работы и передаются портам Феодосии и российскому Северодвинску самоходные плавучие краны: 150-тонный "Феодосиец" и 400-тонный "Севморнефтегаз".
В прошлом Севастопольский Морской завод являлся монополистом по строительству этих морских судов. Более 80 кранов-тружеников грузоподъемностью от 100 и до 1600 тонн по сей день работают в портах многих стран мира — это Куба, Румыния, Польша, Китай, Болгария, Германия, Грузия, Эстония, Индонезия и Россия.
Сегодня на "Верфи" выполняется огромный объем работ. Строится несамоходный плавучий кран грузоподъемностью 1200 тонн. С его помощью мостостроители Украины будут возводить мост через Днепр в Запорожье. Специалистами ООО "Севморверфь" ведутся подготовительные работы по строительству большого морского рыболовецкого траулера для иностранной компании.
ООО "Севморверфь" гордится своими специалистами. Как теми, кто сегодня трудится, так и ветеранами. Это они — талантливые инженеры и рабочие — со свойственной им смекалкой, умением и мастерством воплощали в металле великолепные идеи судостроения.
У истоков создания и становления ООО "Севморверфь" стояли Ю.И. Михайлик, В.В.Прокопенко, В.И Воловик, Н.А. Кузменюк, Э.Ф. Король, А.Л. Малюков, С.А. Тертышников, Н.В.Родько, Ю.В.Погорелов и многие другие. В честь юбилея 14 человек удостоены грамот, пятнадцати объявлена благодарность.