Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

«Мы не просто строим, мы создаем новую среду обитания»

Председатель правления корпорации «Золотые ворота» Сергей САМУСЕВ — о строительстве санаторно-курортного комплекса в Балаклаве и о европейских подходах к строительству в Украине. Еще не так давно даже севастопольцам было тяжело попасть в Балаклаву. И...

Председатель правления корпорации «Золотые ворота» Сергей САМУСЕВ — о строительстве санаторно-курортного комплекса в Балаклаве и о европейских подходах к строительству в Украине.
Еще не так давно даже севастопольцам было тяжело попасть в Балаклаву. И не случайно. База Черноморского подводного флота была одним из наиболее охраняемых объектов СССР. А об уникальных доках, расположенных внутри скал, ходили легенды. Сегодня Балаклаву не узнать. О легендарности города напоминают лишь архитектурные памятники. Вместо подводных лодок бухту занимают прогулочные яхты, а военные моряки уступили набережные прогуливающимся туристам. Балаклава становится курортным центром. Мы не хотим оценивать, хорошо это или плохо. Просто так случилось. А значит, в интересах жителей Балаклавы и всего Севастополя необходимо сделать так, чтобы отдых на берегах Балаклавской бухты стал еще более комфортным. Это увеличит число туристов, что в свою очередь приведет к росту доходов, поступающих в севастопольский городской бюджет. Результат — зарплаты, социальные программы, улучшение инфраструктуры города. Полным ходом в районе Балаклавы идет строительство коттеджей и пансионатов. По информации нашей редакции, киевская корпорация «Золотые ворота» получила возможность строительства в Балаклаве санаторно-курортного комплекса. Мы решили проверить эту информацию из первых уст, пообщавшись с председателем правления корпорации «Золотые ворота» Сергеем Владимировичем САМУСЕВЫМ, который в этот момент находился в Севастополе.

"ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА" ВСТРЕЧАЮТ ТУРИСТОВ

— Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о вашей корпорации.

— Корпорация "Золотые ворота" объединяет десятки предприятий, работающих на строительном рынке по всей Украине. Начинали мы еще в середине 90-х. С гордостью могу сказать, что первое элитное жилье в Украине было построено именно нашей корпорацией. В тот период возникла идея возведения под Киевом элитного жилого поселка. Тогда же родилось и его название — "Золотые ворота".

Сегодня корпорация "Золотые ворота" — это сотни построенных коттеджей, тысячи проложенных километров автодорог, десятки километров взлетно-посадочных полос и мостов. Оборот нашей корпорации составляет несколько миллиардов гривен в год.

Кстати, мы давно и успешно работаем в Крыму — в структуру корпорации входит симферопольское строительное управление N 813 (СУ-813).

Именно это предприятие в свое время построило все шесть крымских взлетно-посадочных полос, в том числе в Симферопольском аэропорту, а также в Бориспольском и во многих других городах Украины. Сейчас мы строим украинскую часть автобана Москва — Симферополь. Поэтому можно сказать, что значительную часть туристов, которые едут в Севастополь, встречаем именно мы: одни приземляются на построенные нами взлетно-посадочные полосы, другие въезжают в Украину по проложенному нами асфальтовому полотну.

ГЛАВНОЕ — КАЧЕСТВО

— Сергей Владимирович, из года в год поток туристов как в Крым, так и в Севастополь возрастает. Абсолютно очевидно, что старая туристическая инфраструктура, оставшаяся в наследие от времен СССР, с ним не справляется. Как, на ваш взгляд, можно исправить такое положение, чтобы сохранить туристическую привлекательность Крымского полуострова?

— Вы затронули очень больную проблему. Давайте посмотрим, каким образом на сегодняшний день формируется туристический поток. С одной стороны, в Крым едут как в здравницу всего бывшего Советского Союза, то есть существует некая привычка — отдыхать в Крыму. С другой стороны, материальные возможности значительной части бывших граждан СССР увеличились и опять же по привычке они едут именно в Крым. Но есть одно "но".

Мы занимаемся строительством не только в Украине. Приходилось бывать не в одной стране мира — видеть разные подходы и качество организации. Очевидно одно: уровень инфраструктуры и сервиса в Крыму катастрофически отстает от стран, где активно развивают курортный бизнес. Сегодня санаториев или пансионатов с европейским уровнем обслуживания в Крыму единицы. В остальном главный украинский курорт — Крым — находится на том уровне организации и развития, где Европа была лет 40 назад. При этом цены в Крыму отнюдь не ниже, чем, скажем, в Черногории или Испании. Поэтому вполне можно объяснить тенденцию, когда люди, однажды отдохнувшие где-нибудь за границей, в Крым уже не возвращаются. В чем причина? В качестве наших санаторно-курортных комплексов, дорог и, наконец, уровне обслуживания и сервиса.

— То есть вы хотите сказать, что возможна ситуация, при которой те же российские туристы совсем перестанут ездить в Крым?

— Так категорично я бы не говорил. Всегда будет какая-то категория людей, которые каждый год будут приезжать в ту же Балаклаву. Но если мы хотим, чтобы туристов было больше, то нужно обеспечить им более высокий уровень обслуживания. Мировой туристический и курортный бизнес — это наиболее быстроразвивающееся и динамичное направление. По темпам роста его можно сравнивать, пожалуй, лишь с высокими технологиями. А значит, конкуренция между крупнейшими поставщиками курортных и туристических услуг растет из года в год. Именно поэтому в большинстве стран холят и лелеют тех, кто обеспечивает приток туристов. При одном условии: если они делают это качественно.

— Вы постоянно делаете упор на качество.

— А по-другому нельзя. Если мы хотим быть конкурентоспособными на мировом рынке, то, перефразируя классика, главным для нас должно стать: "Качество, качество и еще раз качество!". Как бы ни критиковали автобан Киев — Одесса, но сегодня на среднем автомобиле можно доехать из Одессы в Киев за 3-4 часа, не боясь остаться без колес. Я горд, что наша корпорация участвовала в этом непростом проекте. И буду с интересом наблюдать, насколько увеличится поток россиян, когда мы закончим автобан Москва — Симферополь. Сегодня москвичи думают: "Ну их, эти украинские дороги. Сяду я лучше в самолет и полечу в Анталию!". Хотя, будем честны, российские дороги сегодня намного хуже наших.

НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

— Сергей Владимирович, бизнес, которым вы занимаетесь, весьма сложен. Не многим удавалось не только удерживаться в нем, но еще и год от года развивать. В чем секрет?

— Конечно, немного везения. Но вот, как ни странно, тому, кто ничего не делает, везет крайне редко. Мы из года в год удваиваем объемы работ и оборот корпорации "Золотые ворота". Зачастую выкупаем полуразорившиеся строительные и дорожно-строительные предприятия по всей стране, привнося туда главное: мозги и европейский уровень менеджмента. Зачастую мы выкупаем акции у простых акционеров предприятия, которые по этим акциям никаких дивидендов в жизни не получали. Причем выкупаем по цене, намного выше рыночной. Проходит год, и предприятие под нашим контролем и при правильном менеджменте из убыточного становится прибыльным. Самое главное: мы вводим абсолютно новое качество технологий. Я уже не говорю о том, что после вхождения в нашу корпорацию на предприятиях, где раньше были сокращения и разруха, появляются новые рабочие места, а бывшие работники узнают, что в мире существует такое понятие, как "социальный пакет".

Стоит добавить, что работой это предприятие также обеспечиваем мы. Ведь в нашем бизнесе без умения получить крупный контракт развиваться невозможно. И дело не только в связях. Зачастую руководители старой закалки не могут конкурировать с аналогичными современными предприятиями, иногда для них даже подготовить нормальную документацию для участия в тендерах — непростая задача. А мы их постоянно выигрываем. И не только в Украине. Вот уже приступаем к реконструкции главного аэропорта Казахстана в Алма-Ате.

ИНВЕСТИЦИИ В ЛЮДЕЙ

— Да, нечасто украинские строительные компании пробиваются на мировые рынки. Обычно бывает наоборот. Так все-таки, Сергей Владимирович, в чем залог успеха «Золотых ворот»?

— Времена, когда деньги шли из союзного бюджета, давно прошли. Раньше, если нужно было строить, пожалуйста, техника любая. Особенно если строительство имело военное значение. Севастопольцы, наверное, как никто другой в бывшем Союзе, это знают. Потом наступило время разрухи. Предприятия-миллионеры оказались заложниками отсутствия средств в государственной казне, старая техника пришла в негодность. Во многих местах уникальные специалисты разъехались искать работу на чужбине. Особенно это касается Западной Украины.

Мы пошли по принципу, описанному в старом анекдоте: "Не жалейте заварки!". О чем речь? Мы берем предприятие и прежде всего переоснащаем его: закупаем новую технику, внедряем новые технологии, приглашаем профессионалов, обеспечивая их хорошей зарплатой. Результат, о котором я говорил выше, — современное работающее предприятие. Привести пример? То же симферопольское СУ-813, о котором я уже упоминал. Мы выкупили контрольный пакет акций в 2002 году. Тогда оборот предприятия составлял порядка 30 миллионов гривен в год. Мы вложили почти такую же сумму, но в долларах. Точнее будет сказать, закупили новую строительную технику, технологии. Теперь это предприятие ежегодно увеличивает свой оборот примерно в 2 раза. Кроме того, за период 2002-2006 годов количество работающих на предприятии сотрудников увеличилось более чем вдвое. При этом заработная плата выросла во много раз.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ НА РОДНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

— Но почему у других это не получается?

— Вы же прекрасно понимаете, что сейчас никто не будет вкладывать деньги не в свое предприятие. Если я вкладываю средства, то должен иметь гарантии, что их, как минимум, не разворуют. Поэтому мы и приобретаем контрольные, иногда блокирующие пакеты акций в основном у работников этих предприятий. Людям выгодно. Да, они перестают быть акционерами, но зачастую на эти акции никаких дивидендов они бы в жизни не увидели. А так, во-первых, получают на руки достаточно крупную сумму. А во-вторых, продолжают работать на своем предприятии в более комфортных условиях. Плюс повышение заработной платы, социальный пакет и другие блага. До сегодняшнего дня мне неизвестны случаи, чтобы кто-либо жалел о том, что продал свой пакет.

Но если вернуться к вашему вопросу, то "Золотые ворота" — крупнейшая корпорация с мощнейшими межотраслевыми связями, в том числе в финансовом мире. Для нас не составляет труда организовать себе кредитную линию или получить гарантии на покупку той же строительной техники на условиях лизинга. Обратите внимание: на максимально льготных условиях.

Придите с психологией советского руководителя в какой-либо западный банк. Получите у них кредитную линию? Нет. В лучшем случае вежливо пообщаются. И, повторюсь, о победе в реальном тендере с такой психологией даже мечтать не приходится.

СЕВАСТОПОЛЬ СРОДНИ РИМУ

— Сергей Владимирович, поделитесь с нашими читателями коммерческой тайной. В Севастополе у вашей корпорации есть интересы? Мы кое-что слышали о начинающемся строительстве в районе Балаклавы.

— Если в двух словах, то сейчас мы начинаем строительство санаторно-курортного комплекса в Балаклаве. Ваши информаторы вас не обманули. (Улыбается). А что касается будущего, то аппетит, как известно, приходит во время еды. А от отсутствия оного в нашей корпорации еще никто никогда не страдал. Во всяком случае работники предприятий. Качественно планировать и строить можно лишь тогда, когда рабочий заинтересован в работе и высоких результатах не меньше, чем руководитель. А это возможно, только если рабочий сыт и регулярно получает хорошую заработную плату, премию. И я ничего не утрирую — это наше кредо.

— Сергей Владимирович, давно последний раз были в Севастополе? Как изменился город?

— Последний раз был здесь полгода назад, но буквально в течение часа. До этого — года четыре назад. Постоянно не хватало времени. И попутного ветра! (Улыбается). Радует одно: Севастополь — из тех городов, которые в основном не меняются. Он, если хотите, как Рим. Это живая история, и менять ее нужно очень бережно, чтобы вместе с водой не выплеснуть младенца. Что же касается сферы обслуживания курортной зоны — здесь очевидны перемены к лучшему. Хотя чему удивляться? Севастопольцы — люди, которые удивительным образом сочетают в себе неприветливость по отношению к врагам и гостеприимство в отношениях с друзьями.

— Сергей Владимирович, спасибо вам за разговор. Удачи вам и вашей корпорации во всех начинаниях.

— Спасибо и вам. (Смотрит на часы). Буду спешить. Через 3 часа самолет, а я еще хочу съездить в Херсонес, побывать во Владимирском соборе. В последний раз, когда я был в Херсонесе, его только начинали восстанавливать. Но слышал, что там теперь очень красиво. Да и место святое — не зря здесь крестился Владимир. Удачи вам и вашему изданию.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ