Не успела «Слава Севастополя+» закончить «умиляться» по поводу двух платных веревочек, перекинутых предпринимателями Любимовки на пути автотранспорта к морю, как стукнула шлагбаумом Балаклава. Да так, что куда там мелкопоместным бизнесменам-любимовцам. На пути непрерывного потока машин в Балаклаве стало целое коммунальное предприятие.
Перегруженность автотранспортом маленькой уютной Балаклавы — вопрос не сегодняшнего дня. После празднования 2500-летия городка о нем, без преувеличения, заговорил весь мир. Свои стопы, одетые в отечественные и заграничные шины, сюда повернули тысячи туристов. Приток машин стал настоящим бедствием для узких дорог, тихих двориков и единственной площади в историческом центре Балаклавы. По расчетам специалистов, этот район Севастополя одновременно может впустить всего тысячу автомобилей, а припарковать в четыре раза меньше.
Проблему упорядочения парковки автотранспорта на центральных дорогах территории Балаклавы районные власти решили поручить КП "Агентство развития Балаклавского района". И оно ринулось в бой: перегородило шлагбаумом улицу Калича, ведущую в площади 1-го Мая, а группа молодых людей, вооруженных рациями и даже чековым аппаратом, стала указывать автолюбителям свободные места для парковки, естественно, за определенную плату. Две гривны в час.
Законность происходящего объясняется так: районные депутаты поручили исполнительной власти упорядочить стоянки автотранспорта, а БРГА решила вопрос вышеописанным способом. Кроме того, директор "Агентства развития Балаклавского района" в частной беседе с корреспондентом "Славы Севастополя+" (давать официальный комментарий отказался) "нажимал" на то, что предприятие — коммунальное и все полученные от парковки средства, несомненно, попадут в бюджет района. Других объяснений, а тем более документов, делающих сбор средств на данном участке законным, "Слава Севастополя+" не нашла.
Да, в официальном печатном органе городского совета было уведомление об опубликовании проекта распоряжения "О внесении изменений в распоряжение председателя районной госадминистрации "Об организации припарковок автотранспорта на территории Балаклавского района города Севастополя" от 20.06.2003 г. Текст проекта распоряжения вместе с приложением, в котором, собственно, и назначено ответственным за абсолютное большинство парковок КП "Агентство развития Балаклавского района", размещен на официальном сайте горгосадминистрации. Но все это, повторимся, лишь проектные документы! А вдруг за время обсуждения общественностью данного проекта найдется более достойное, альтернативное решение?
Поговаривают, что в Балаклаву рвался инвестор с проектом разгрузки от автотранспорта площади 1-го Мая. Инвестор предлагал прорубить туннель в примыкающей к площади горе для размещения там платной автостоянки. Взамен просил разрешение на строительство подземных (под площадью) кафе и бутиков. Почему и кто отказал в разработке этого проекта, история умалчивает. Город получил то, что получил: перегруженную загазованную площадь без перспектив развития да еще и с разрешительной системой вдогонку осуществленному.
Хотя позиция районных властей в данном вопросе вполне понятна: пока распоряжение пройдет все стадии согласования, лето закончится, прихватив с собой не только зелень полей, но и легкие парковочные деньги (надеемся, в бюджет района). И хотя корреспонденты "Славы Севастополя+" никогда не работали в налоговой инспекции, прикинуть, сколько средств ежедневно может собрать со своего центра Балаклава, все-таки решились. В будний августовский день на площади и прилегающих к ней улочках стояло не менее 150 машин. На места отъезжающих сразу же прибывали новые. Так что, можно утверждать, что с полной нагрузкой площадь работает не менее 12 часов в сутки. Итак, 3600 гривен. Из этого можно сделать вывод, что в выходные и праздничные дни Балаклава может ежесуточно прибавлять к своему бюджету до тысячи долларов. Поздравляем!
Ирина КАРАТАЕВА.
Как обозначено в аналитической записке, приложенной к проекту распоряжения, в результате увеличения мест парковок автотранспорта на территории Балаклавского района поступление денежных средств в местный бюджет от сбора по услугам парковок увеличится на 12%.
КАКИЕ ВЫ ВИДИТЕ ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА?
Маргарита ЛИТВИНЕНКО, эколог:
— Я поражаюсь, когда говорят, что денег в городе не хватает. По этому поводу у меня возникают вопрос: почему у нас допускается обширная деятельность фирм, зарегистрированных в других городах и странах? Соответственно происходит утечка средств в эти регионы, минуя местную казну. Следующий момент. Почти в каждом договоре горсовета с предпринимателями предусмотрены инвестиции в инфраструктуру города. Но на деле это непонятно куда уходит. Во всяком случае, очевидно, что не на развитие города, его коммунальных сфер.
Владимир ВАСИН, офицер запаса:
— Наш город долгое время был военно-промышленным. И сегодня трудно бывшим офицерам стать официантами, курьерами, менеджерами. Здесь существует и психологический момент. Я считаю, что нашему городу следует развивать не курорт, от которого толку мало, а промышленные предприятия, производственную сферу. Это снимет проблему безработицы. Люди, получив работу, начнут отчислять средства в бюджет из заработной платы. Да и сами предприятия — это более привычная для города сфера. Пора производство возрождать, и будут средства в местный бюджет.
Виктор ГЕЛЬМУТ, руководитель финансовой структуры:
— Источников бюджета в городе много. Но хочу сказать о туризме. На самом деле у нас дальше слов о необходимости развивать Севастополь как центр мирового туризма дело не идет. Я бывал как турист в Польше, Германии. Там высоко развит туризм. У нас же каждый предлагает что-то свое, нет системного подхода в этом вопросе. В итоге туризм — на примитивном, кустарном уровне.
Валерий, программист:
— Надо, чтобы наш город приобрел статус курортного. Тогда приоритетное развитие будет в этом направлении. Курорт — это прекрасный источник доходов. Чем больше людей приезжает, тем больше средств они оставляют в нашем городе.
Александр Владимирович, общественник:
— Должен быть порядок во всех сферах торговли, на транспорте, рынках, АЗС и так далее. Обратите внимание, что нигде не дают ни чеков, ни проездных билетов. Все выплаты потребителей уходят в тень, в карман предпринимателю. Конечно, никакого пополнения бюджета не может быть, если нет учета и контроля. Развелось много несанкционированной торговли. Торгуют на тротуарах, площадях. Целые фуры бахчевых выгружают, торгуя повсеместно. Наверняка это происходит без разрешения.