Дурят нас, братцы, ох как дурят!..

И на АЗС есть колонки, не прошедшие госповерки. Что уж говорить о весах на рынках и прочей контрольно-измерительной технике!

Как уже сообщала наша газета, Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт) проводит комплексные проверки в Крыму и Севастополе с целью усиления госконтроля и надзора за предприятиями, которые производят, выпускают и реализуют товары, работы и услуги во время курортного сезона. Проверяется соответствие этой продукции требованиям законодательства по стандартизации, метрологии и т.п. Всего действуют 6 рабочих групп. В Севастополе вместе со специалистами ГП "Севастопольстандартметрология" и управления по делам защиты прав потребителей принимают участие представители системы Госпотребстандарта из Киева и Харькова.

За 5 дней работы комиссии в нашем городе проверено товаров на сумму свыше 600000 грн. Выданы предписания о запрещении реализации шести партий продукции и три — всей продукции целиком. Сумма штрафных санкций составила уже более 5000 грн. Произведен отбор проб на испытания следующих видов продукции: бензина автомобильного, водки и коньяка, вина виноградного, питьевой воды от разных производителей, соков, сигарет, пельменей, вареников, рыбы вяленой и замороженной, майонеза и хлеба.

Производились проверки состояния средств измерительной техники на АЗС города. По количеству нарушений в области метрологии "отличилась" АЗС, расположенная по адресу: ул. Камышовское шоссе, 15-А (ЧП Яковенко И.Г.). Все колонки здесь не имеют поверки, а значит, у потребителей нет уверенности в правильности количества налитого в бак автомобиля бензина, отсутствуют и мерники на 20 и 50 л, которые позволяют проверить количество отпущенного бензина. Нет и журналов контроля доз и ремонта топливно-раздаточных колонок.

Параллельно идет инспекция услуг гостиниц города и других мест временного проживания. В ходе проверки последних установлено, что юридические и физические лица, которые предоставляют услуги по временному проживанию, не выполняют требований законодательства, не проходят процедуру обязательной сертификации того, что предлагают туристам. А ведь сертификация — это важнейший шаг на пути к цивилизованному, как и во всем мире, предоставлению услуг. Потребитель должен чувствовать себя всегда комфортно, будучи защищенным от некачественных товаров и услуг. В ходе проверок не только отмечают нарушения, но и разъясняют предпринимателям требования действующего законодательства. Это еще одна задача плановой инспекции Госпотребстандарта. Главное — предупредить нарушения, а не только их установить.

Сергей КОШКИН.

В тему

РЕЙД ПО ПОДПОЛЬНЫМ МИНИ-ГОСТИНИЦАМ

Только в центре Севастополя находится около сотни частных подпольных или полуподпольных мини-гостиниц. Точной цифры назвать не может никто. Об этом "Новому региону" заявили представители Ленинской районной администрации Севастополя, пишет Яна Бех. С целью выявления нелегальных мини-гостиниц представители спецслужб провели комплексную проверку. Рейд был организован по наводкам, которые силовики получили от граждан по телефону доверия. В "черный список" попало 17 адресов.

В группу проверяющих вошли представители районных властей, налоговой, специалисты по сертификации, управления по защите прав потребителей, милиции, МЧС. По словам сотрудников управления по защите прав потребителей, в большинстве случаев установить нарушителей закона невозможно. Проверять физических лиц они не имеют права, только владельцев зарегистрированных частных гостиниц. Именно такая гостиница с названием "Кают-компания" была проверена представителями спецслужб. По словам владельцев заведения, "пока это и не гостиница вовсе, а частный дом". А то, что напечатаны рекламные проспекты, — "задел на будущее". Предположения проверяющих подтвердились: сертификацию "Кают-компания" не прошла. "Вывеска отсутствует, нет уголка потребителя, нормативной документации, регистрационно-разрешительных документов, книги отзывов и предложений. Это все основные нарушения", — сказала ведущий специалист, юрист Севастопольского управления по защите прав потребителей Олеся Родина.

В ближайшие дни в рамках рейда будет проверено еще 14 адресов. По словам представителей Ленинской районной администрации Севастополя, они надеются зарегистрировать всех, кто поставил на поток сдачу жилья отдыхающим. По словам начальника управления экономики Ленинской райадминистрации Светланы Соболь, если владельцы мини-гостиниц прислушаются к доводам властей, местный бюджет пополнится тысячами гривен. Нынешним летом этого не произошло.

Глас народа

ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО НАРУШАЮТСЯ ВАШИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА?

Александр Григорьевич, водитель:

— На АЗС проконтролировать соблюдение потребительских прав практически невозможно. Мы покупаем бензин, как кота в мешке, не зная его качества. Видим только цифры той или иной марки: А-92, А-95, А-80 или А-76. Но хочу сказать, что по работе двигателя машины любой водитель сразу определит, что ему налили. Когда двигатель начинает стучать, дергаться, а выхлопы более темного цвета, это значит, что топливо чем-то разбавлено. Но на АЗС уже ничего не докажешь. В последнее время я стал набирать бензин не в бак, а в канистру, потому что на АЗС идет недолив топлива. И даже в канистре потом выясняется, что не хватает, как правило, 400-800 граммов.

Т. КОЛЕСОВА (пр. Генерала Острякова):

— Мы за квартиру платим, являемся добросовестными квартиросъемщиками. А взамен ничего не получаем. Например, нам объявили, чтобы оплатили счета по горячей воде. Мы со своей стороны все выполнили, а горячую воду нам теперь не подают. То же самое с мусором. В квартплату входит плата за вывоз мусора, но в наших многоэтажках мусор не вывозят уже месяц, мусоросборники заполнены, мусоропроводы забиты. Скоро их содержимое дойдет до девятого этажа. Такого безобразия мы не видели давно.

Ирина МАРИНА, жительница центра города:

— Как-то смотрела программу по телевизору, в которой рассказывалось, что покупатель может попробовать масло, сыр, колбасу на свежесть и вкус. И для этого в каждом магазине есть определенный процент списания продуктов. Но еще ни разу такую возможность мне не предоставляли. А на мой вопрос продавцы отвечали, что для пробы нужно идти на рынок, а здесь — магазин.

В. СЕРГЕЕВ, офицер запаса:

— Контролирующие органы предлагают покупателям требовать сертификат качества. Но это из области фантастики. Когда вместе с ценниками будут выставляться и сертификаты качества, тогда права потребителей будут защищены. Если спросишь сертификат качества на кассе, то сразу отсылают к заведующей, а заведующая отсутствует и т.д. Пусть представители контролирующих органов сами попробуют спросить сертификат качества на товар. Уверен, что, пока они не предъявят своих документов, подтверждающих полномочия, у них ничего не получится.

Другие статьи этого номера