Вопросов к «Алену» больше, чем ответов

Как вы узнаете о том, что в вашем микрорайоне появится какая-нибудь новостройка? Из средств массовой информации? Из общения с застройщиком? Или после внезапного возведения вблизи вашего дома ограды и начала рытья котлована. Чаще всего именно таким образом. Любопытствующий и обеспокоенный народ пытается выяснить у рабочих, что они построят. Те говорят о своем полном неведении о замыслах застройщика и предлагают обратиться к нему, но не знают, где его найти. Это порождает противоречивые слухи. Одни утверждают, что построят офис, другие уверяют, что детскую молочную кухню. Третьи же высказывают догадку о строительстве очередной «наливайки».Последнее предположение повергает народ в уныние и порождает общественную потребность направить жалобы в контролирующие органы. В народе о такой ситуации говорят: пошла писать губерния. И чем бы противостояние ни закончилось, у людей всегда остается чувство беззащитности и агрессивности вторжения в их устоявшуюся жизнь непрошеного гостя.

Осознавая такие негативные последствия, фирма "Ален" с момента своего создания взяла за правило заранее не просто информировать население микрорайона о своих новостройках, привлекать его к соучастию в разработке функциональной модели объектов торговли еще на стадии их проектирования. Это делалось перед началом строительства супермаркетов на улицах Шевченко, Шабалина, Борисова, на проспекте Генерала Острякова и всегда завершалось выполнением пожеланий жителей по благоустройству прилегающей к торговому центру территории, изменению режима работы супермаркетов, корректировке ассортимента товаров. Причем все это не носило характера вынужденных уступок фирмы потенциальным покупателям, а являлось свидетельством приверженности "Алена" незыблемому принципу создавать торговый центр вместе с покупателями, готовности фирмы к социальному партнерству как с местными органами власти, так и с жителями микрорайона.

Этому правилу следовала фирма "Ален" и тогда, когда по итогам конкурса получила на проспекте Октябрьской Революции земельный участок под строительство своего шестого по счету супермаркета. Сделав эскизный проект, архитектор Владимир Ленчик не приступал к рабочим чертежам, пока служба маркетинга "Алена" не завершила изучение торгового района, не создала целостный портрет потенциального покупателя.

Естественно, что состоялась рабочая встреча директора торговой сети Андрея Волкова с руководством госадминистрации Гагаринского района. В ходе обсуждения стороны пришли к согласованному решению дополнить проект благоустройства строительством двух детских площадок, посадкой на территории, которая пока еще являет собой заросший бурьяном пустырь, и люди в целях личной безопасности в вечернее время обходят это криминальное место стороной.

На этой неделе фирма "Ален" организовала сбор жителей окрестных домов с целью ознакомления их с проектом торгового центра. На встречу с ними пришли первый заместитель директора торговой сети Кирилл Байков, коммерческий директор фирмы Наталья Черноморец, начальник службы маркетинга Наталья Асатурян, директор генподрядной фирмы Максим Верещак. Разговор получился довольно эмоциональным. Страсти улеглись, когда участники обсуждения вышли со двора и направились к месту будущей стройплощадки, которая пока завалена кусками застывшего бетона и выброшенной за ненадобностью мебелью.

По ряду обстоятельств представители "Алена" и генподрядной фирмы не смогли высказать все, что хотели, а жители проспекта Октябрьской Революции не получили ответа на все интересующие их вопросы. Мы намерены пригласить в редакцию директора торговой сети "Ален" Андрея Волкова, чтобы он подробно рассказал о новом супермаркете, обосновал целесообразность его строительства и привел убедительные доказательства того, что торговый центр не только не ущемит интересов жителей окрестных домов, а будет им во благо. Ведь именно это декларирует торговая сеть "Ален".

Другие статьи этого номера