Владимир МИРГОРОДСКИЙ: «По опыту знаю, что самые ответственные плательщики — незащищенные слои населения»

«Слава Севастополя+» провела сеанс телефонной связи «Горячая линия» по вопросам, касающимся электроснабжения города. В течение двух часов наши читатели имели возможность рассказать о наболевшем председателю правления ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» Владимиру Васильевичу Миргородскому.

ДОГОВОРЫ И СЧЕТА

Часть звонков была посвящена договорным отношениям между населением и ОАО "ЭК "Севастопольэнерго", а также нюансам в выставлении счетов за использованную электроэнергию:

— Алло, здравствуйте, Владимир Васильевич! Вас беспокоит жительница проспекта Октябрьской Революции, д.43, кв. 13, Анна Адамовна.

— Здравствуйте, Анна Адамовна, слушаю вас.

— Счета за потребленную электроэнергию, выставляемые вашим предприятием, превышают реально потребленную энергию. Получается, мы переплачиваем. Например, за прошлый месяц нам пришел счет на 100 киловатт, а мы потребили только 64. Как нам быть?

— Анна Адамовна, я понял вас. Эти счета генерируются, исходя из истории потребления электроэнергии в вашей квартире за прошлые годы. В какие-то месяцы вы потребляете больше электроэнергии, в какие-то — меньше, а в итоге и выходит эта средняя величина, за которую мы выставляем вам счет. Но вы можете оплачивать и только реально потраченные киловатты в каждом конкретном месяце. Существует два пути решения этой проблемы. Первый — перезаключить договор с ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" и уменьшить договорную величину потребления электроэнергии до фактической. Второй — каждый месяц звонить нам по телефонам: 54-00-88 и 46-87-87 и сообщать, сколько вами было потреблено энергии, и счета будут выставляться по конкретным величинам.

— Спасибо. Поймите, я всегда очень ответственно отношусь к оплате счетов, но я пенсионерка и оплачивать непотребленную энергию — для меня большая проблема.

— Анна Адамовна, я вас благодарю за аккуратность в оплате счетов. По опыту знаю, что, как ни странно, самые малообеспеченные слои населения — самые ответственные плательщики. К ним практически никогда не бывает претензий.

— Спасибо за ответ. До свидания.

— До свидания.

— Здравствуйте, Владимир Васильевич. Меня зовут Александр Андреевич Строганов, проживаю по адресу: проспект Генерала Острякова, д.68, кв.47. Я с мая не плачу за электричество. Дело в том, что тогда мне был выставлен неправильный счет. Ошиблись на несколько сотен киловатт. Я обратился к вам в ОАО «ЭК «Севастопольэнерго», где мне сказали подождать визита контролера, который снимет показания счетчика, и мой долг будет скорректирован. Контролер был, снял показания, но пришедшая после этого «жировка» была еще хуже прежней. Теперь мне каждый месяц приходят все новые и новые счета на сотни гривен.

— Александр Андреевич, дайте, пожалуйста, свой домашний телефон, в ближайшее время к вам подойдет контролер, все проверит. Не волнуйтесь, и, если вы не потребляли эту электроэнергию, мы разберемся, все утрясем.

— Спасибо большое, до свидания.

— До свидания, спасибо за звонок.

— Обязательно ли перезаключать договор с ОАО «ЭК «Севастопольэнерго»? — спрашивает жительница ул. Репина Зоя Филипповна Мальцева. — Я аккуратно плачу каждый месяц, согласно показаниям счетчика. А то у вас там такие очереди. Я человек пожилой, мне это физически очень трудно.

— Зоя Филипповна, договор составлять нужно обязательно, потому как отпуск электроэнергии без договора запрещен Правилами пользования электроэнергией для населения.

— Хорошо, я поняла, придется заключать. До свидания.

Жительница ул. Горпищенко Евгения Петровна Пащенко спросила:

— Владимир Васильевич, скажите, пожалуйста, когда по вашему ведомству будет учитываться льгота «дети войны»? Мы живем вдвоем с мужем, оба оформили все документы еще в апреле, а счета приходят прежние.

— Евгения Петровна, мы пока просто не успели оформить эту льготу. Она будет оформлена с начала года. Будет произведен перерасчет, и вы ничего не потеряете. Если вы подали все необходимые документы, то даже лишний раз приходить к нам не придется. А если нет — наши сотрудники вам позвонят и сообщат, какие бумаги еще надо представить.

— Спасибо огромное, до свидания.

Интересовал этот вопрос и еще нескольких дозвонившихся севастопольцев. Как и Евгении Петровне, им было сообщено, что перерасчет по льготе будет произведен с нового года.

На "Горячую линию" к Владимиру Васильевичу поступило и несколько звонков от жителей ул. Астана Кесаева, д.16. Дело в том, что владелец дома ООО "Индстройсервис" не оформил до конца все договоры на пользование электроэнергией, а страдают из-за этого жильцы дома.

Например, звонок Евгения Александровича:

— Владимир Васильевич, я живу в доме N 16 по ул. Астана Кесаева. У нас вышла проблема с подключением нашего дома к электросети. Уже выполнены все технические условия, и ваше предприятие более месяца назад заключило с жильцами договоры, а мы до сих пор сидим без света. Как бы ускорить этот процесс?

— В вашем случае организация-заказчик ООО "Индстройсервис" пока должным образом не оформила все договоры. Но я понял вашу проблему, мы разберемся с ней в ближайшее время.

— Спасибо, до свидания.

ЖАЛОБЫ И БЛАГОДАРНОСТЬ

Второй блок звонков касался проблем энергоснабжения отдельных домов:

— Владимир Васильевич, вас беспокоит пенсионер Анатолий Григорьевич Каземиров с улицы Сафронова. Жители нашего дома не раз обращались к руководству ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» с нашей проблемой. Дело в том, что во дворе нашего дома на расстоянии двух метров от воздушной линии электропередач растет японская софора, ветки которой разрослись и регулярно рвут провода. На наши обращения мы получили ответ: «Спилите дерево». Но софоре уже 60 лет, полностью спиливать ее жалко, надо просто подстричь ветки. На наш взгляд — решение разумное.

— Анатолий Григорьевич, вы подняли очень больную тему для ОАО "ЭК "Севастопольэнерго". С одной стороны, люди хотят, чтобы электроснабжение было без сбоев, а с другой — подают на нас в суд, когда мы деревья, ветки которых рвут воздушные линии электропередач, спиливаем. Даже недавняя стихия показала, что провода не рвутся просто от ветра, их рвут ветви близрастущих деревьев. — Мы согласны на обрезку веток.

— Хорошо, они будут обрезаны. Но у меня к жителям вашего дома будет просьба. Грамотно обрезать ветви, чтобы не причинить вреда дереву, могут только ответственные за зеленые насаждения коммунальные хозяйства. Например, ваш рэп. Будет лучше, если к нашему звонку туда присовокупятся и заявления жителей вашего дома. А мы в свою очередь обеспечим все от нас зависящее: отключим линию, заземлим ее. А если рэп не отреагирует, обрежем сами.

— Спасибо, Владимир Васильевич!

Звонок от жительницы 6-го микрорайона ул. Маринеско, 5, кв. 139, Галины Петровны Бороды:

— В мою квартиру по вечерам поступает электроэнергия напряжением 180 вольт вместо 220. Из-за этого отключаются все бытовые приборы: газовый котел, холодильник. Куда мне обратиться, чтобы без проволочек решить эту проблему до прихода зимы?

— Галина Петровна, а как долго у вас такое низкое напряжение?

— Уже давно.

— Я понял. Галина Петровна, я взял решение этого вопроса на контроль. Мы подключим рэп и проверим, нет ли проблем во внутридомовых сетях. Мне кажется, что проблема в них, потому как больше на такое низкое напряжение в вашем доме никто не жаловался.

— Спасибо.

На низкое напряжение пожаловалась и жительница проспекта Генерала Острякова, д. 41, Аделаида Андреевна Резцова:

— Владимир Васильевич, не могли бы вы мне ответить, по какой причине в нашем доме уже несколько недель крайне низкое напряжение? У нас не работает бытовая техника, ребенок не может при тусклой мигающей лампочке уроки делать. Произошла какая-то авария?

— Да, была повреждена кабельная линия, и мы временно, на период проведения ремонтных работ, подключили обесточенные дома на вашу линию. Работы будут закончены на этой неделе, и напряжение в ваших домах нормализуется. Потерпите пока, пожалуйста, эти временные неудобства. Мы бы сделали раньше, но нашим ремонтникам пришлось устранять аварии, возникшие вследствие урагана.

— Хорошо, эту неделю мы еще потерпим. Спасибо.

С похожей проблемой обратился к Владимиру Васильевичу и житель Казачьей бухты, д. 16, Юрий Николаевич Никитин:

— У меня, как потребителя электроэнергии, есть претензии к ОАО «Эк «Севастопольэнерго». У нас систематически в любое время года происходят аварийные ситуации с отключением света на несколько часов. В ответ на жалобы нам говорят, что зимой жители нашего дома включают электроотопительные приборы — и сети не выдерживают. Летом «списывают» на кондиционеры. Но наш дом относительно новый, и мне кажется, что эти причины надуманны. Кроме того, постоянно наблюдаем существенные перепады напряжения.

— Юрий Николаевич, дело в том, что одна из питающих линий выведена в ремонт. Но это временное явление, которое мы вскоре устраним. Плюс по вашим домам есть и превышение допустимой мощности в несколько раз. Естественно, что в сумме они и дают аварийные ситуации.

— Но скоро же зима, топят плохо, людям придется включать электрообогреватели. Получается, будет еще хуже?

— Опыт прошлой зимы показал, что люди выжили благодаря электророзеткам. Нам, энергетикам, пришлось очень тяжело. Нагрузки возросли колоссально, аварий было очень много, нашим ремонтникам даже ночью приходилось работать. Сейчас, готовясь к зиме, мы стараемся учитывать все ошибки прошлой. Но, к сожалению, мы не можем сделать большего, так как нет средств. Население и предприятия города не очень добросовестно подходят к оплате услуг электроснабжения. Но, даже несмотря на это, мы постараемся, чтобы зимой ни у кого не было перебоев с электроэнергией.

С жалобой, касающейся перебоев в электроснабжении, обратилась к председателю правления ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" и жительница проспекта Победы Людмила Петровна Соломахина:

— В течение года мы испытываем колоссальные неудобства из-за того, что кто-то украл силовой кабель заземления. Напряжение «скачет» от 140 до 248 вольт. Техника, естественно, не выдерживает этого — горит. Мы обращались к директору РЭП N 2. Никаких действий не последовало. Обратились в администрацию Нахимовского района. Результата нет. Нельзя вечером ни мне поработать, ни детям уроки сделать. Мучается весь дом. Подскажите, что нам делать в этой ситуации.

— Понимаете, Людмила Петровна, внутридомовые сети, кроме счетчика, находятся на балансе рэпа или "Энергосервиса". И мы им даже платим деньги на содержание внутридомовых сетей. Мы, конечно, обратимся к ним по вашей проблеме, и, думаю, она будет скоро решена.

— Может, мне стоит еще и в Севастопольскую городскую администрацию с этим вопросом обратиться?

— Очень хорошо, своим обращением вы очень нам поможете. Потому как рэпы и "Энергосервис" подконтрольны именно горгосадминистрации.

— Хорошо, я так и поступлю.

А жительница ул. Репина Валентина Семеновна, напротив, дозвонилась на "Горячую линию", чтобы поблагодарить Владимира Миргородского и весь коллектив ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" за хорошее качество предоставляемых услуг:

— У нас, на Репина, не бывает перебоев со светом. Напряжение всегда хорошее. Вовремя приходящие счета точны. Единственное только, хорошо было бы наладить на нашей улице наружное освещение. Можете?

— Огромное спасибо, Валентина Семеновна, за слова благодарности. А на счет наружного освещения хочу вас огорчить. Этим занимаемся не мы, а КП "Горсвет". По этому вопросу вам к ним обратиться надо.

— Хорошо, я поняла, Владимир Васильевич. Спасибо вам. Здоровья!

ЗАЛОЖНИКИ

Звонили Владимиру Васильевичу и жители военных городков, оказавшиеся заложниками недобросовестных "посредников". "Слава Севастополя+" уже неоднократно писала о проблемах этих людей. А ситуация следующая: если с жителями домов, находящихся на балансе города, "Севастопольэнерго" заключает договор напрямую, то жители домов военных городков производят все расчеты со специальными подразделениями, на балансе которых находятся. А те в свою очередь рассчитываются с ОАо "ЭК "Севастопольэнерго". Вот только выходит так, что люди платят добросовестно, но до "Севастопольэнерго" деньги не доходят, оседая где-то в "недрах" этих подразделений. Причем речь идет о весьма солидных суммах — миллионах гривен. "Севастопольэнерго" не остается ничего иного, кроме как отключать "должников", но люди-то за услугу заплатили.

— Владимир Васильевич, беспокоит вас житель военного городка 811 Виктор Андреевич. Мы ежемесячно в установленный срок оплачиваем услуги вашего предприятия, но, несмотря на это, приезжают сотрудники «Севастопольэнерго» и отключают жилые дома, мотивируя тем, что мы должны предприятию крупную сумму.

— Виктор Андреевич, а кому вы платите за электроэнергию?

— ДУ-1.

— А это значит, что мы с вами не имеем договорных отношений. Договор у нас заключен с вашим домоуправлением, которое нам не платит. ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" выступает за то, чтобы ваши дома были переданы на баланс города, а значит, и мы сможем осуществлять с вами отношения напрямую, без посредников. Но для этого должны проявить инициативу ваша воинская часть и Министерство обороны, на балансе которого сейчас находится этот жилой фонд.

— Так что же нам делать?

— Создавайте комитеты. Обращайтесь с такой просьбой в Министерство обороны, в горгосадминистрацию. А мы в свою очередь тоже постараемся как-то повлиять на ход событий. Вы поймите, мы же не садисты, нам совсем не нравится отключать вас. Но у нас нет иного выхода, потому что долги растут, как снежный ком. Те деньги, которые вы платите воинской части 3009, не поступают к нам. А значит, они расходуются совсем не по назначению. Для нас гораздо лучше было бы заключить договоры с жителями военных городков и получать от них деньги за предоставленную электроэнергию. Мы готовы заключить с вами договоры хоть завтра, но на это у нас нет полномочий.

— Получается, мы так и будем сидеть без света?

— Есть и более реальный выход. Все жители вашего военного городка могут организовать собрание, на котором избрать ответственного за плату электроэнергии. Он приедет к нам, покажет протокол собрания, по которому он был назначен старшим. Мы проведем с ним разъяснительную работу, касающуюся тарифов конкретно ваших домов и порядка перечисления нам денег. А потом каждый месяц он будет собирать с вас деньги и перечислять их на счет ОАО "ЭК "Севастопольэнерго". А мы в свою очередь, если будем видеть, что деньги поступают, отключать жилые дома не будем.

— Спасибо. Мы проведем собрание на этой же неделе.

С аналогичной проблемой обращались жители домов Министерства обороны Украины по ул. Челнокова и дальнего городка морских пехотинцев. Но им Владимир Васильевич ответил то же самое, что и Виктору Андреевичу.

Конечно, были и другие звонки, но, к сожалению, мы не имеем возможности привести все. Владимир Васильевич взял каждые вопрос и проблему "на карандаш", а значит, они будут решены в ближайшее время.

Пользуясь предоставленной возможностью, Владимир Миргородский обратился к севастопольцам с просьбой погасить долги перед ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" и коммунальными предприятиями города. Это позволит выделить необходимый объем средств на ремонт, реконструкцию и модернизацию электросетей.

Другие статьи этого номера