Социальное партнерство

Как уже сообщалось в нашей газете, компания «Ален» выиграла конкурс на право аренды на проспекте Октябрьской революции земельного участка под строительство торгового центра. Следуя принципу добрососедства, руководство компании, решило до начала работ пообщаться с жителями окрестных домов, выяснить и по возможности учесть их пожелания при сооружении торгового объекта и благоустройстве прилегающей территории.
Первая встреча состоялась по инициативе компании «Ален», а вторую по просьбе жильцов организовали депутаты горсовета Сергей Смолянинов и Сергей Савенков. Их участие в общественном обсуждении способствовало конструктивному диалогу, выяснению отношения граждан к новостройке. На сегодняшний день сглажены все острые углы, но к сожалению жители не успели узнать о всех особенностях будущего торгового центра, который аленовцы называют уникальным. Чтобы восполнить этот информационный пробел, наш корреспондент встретился с директором компании «Ален» А.А.Волковым и задал ему несколько вопросов.- Андрей Александрович, фирма будет строить свой шестой торговый центр. Надеюсь, что «Ален» получил все разрешительные документы на производство работ.

— Да, все формальности мы выполнили. Проект соответствует всем нормам и правилам градостроительства. Он утвержден и во всех контролирующих органах согласован. Но есть морально-этическая сторона сооружения торгового центра. Мы понимаем, что приходим в давно сложившуюся жилую застройку. Не стану говорить о том, насколько она хороша или плоха. Но многие к ней привыкли, а пожилые люди в силу возрастного консерватизма порой ничего не хотели бы менять и воспринимают любую новизну как вторжение в личную жизнь. Именно поэтому мы считаем принципиально важным обсуждение проекта до начала строительства. Проект разрабатывали профессионалы, но и они могли не учесть всех пожеланий граждан.

— Хотелось бы узнать о проекте торгового центра, как говорят, из первых уст.

— Это будет двухэтажное здание монолитно-каркасного типа. Такая новация в строительном деле позволяет возводить здания с меньшими затратами и в более короткий срок. По нашим расчетам, в июне следующего года торговый центр вступит в строй. Его площадь около 10 тысяч квадратных метров. Первый этаж — для продовольственных и промышленных товаров. Второй этаж, галерейного типа, предназначается для реализации одежды, обуви, мебели, парфюмерии, товаров для детей. Совершая покупки, человек сможет попутно воспользоваться услугами аптеки, парикмахерской, салона красоты, солярия, расплатиться с коммунальными предприятиями, совершить банковские операции, посидеть в кафе. Чтобы ребенок не отвлекал родителей от покупок, его можно будет на некоторое время оставить в детской игровой комнате.

— Андрей Александрович, это что-то новое. Ни в одном из ваших супермаркетов ничего подобного нет. Что за причина?

— К необходимости расширения сферы услуг мы пришли в результате маркетинговых исследований двух торговых районов, которые в просторечии именуются "Летчики" и "Камыши". Эти исследования предшествовали проектированию и продолжались около года. Столько времени потребовалось, чтобы изучить все категории потенциальных покупателей, проживающих в 290 окрестных домах. Это около 80 тысяч. Во имя чего мы проводили довольно сложные маркетинговые исследования? Чтобы как можно лучше узнать потребности людей в товарах и услугах, осознанно сформировать товарный ассортимент. Он будет включать как товары повседневного, так и отложенного спроса. В целом расширение сферы услуг вызвано объективными причинами развития торговли.

— Поясните, почему именно торговый центр, а не какой-то другой объект торговли. Это мода, поветрие?

— Ни то, ни другое. Я же сказал, что большие торговые центры — объективная необходимость, в какой-то мере революция в сфере потребления. Их строят по всему миру. В сознании многих людей посещение магазина становится разновидностью досуга, местом приятного времяпрепровождения. В торговый центр нередко идут всей семьей, а раз так, то в нем должны удовлетворяться потребности людей всех возрастных категорий. Еще одно преимущество торгового центра в том, что он позволяет экономить время. Не только потому, что время — эквивалент денег, а еще и потому, что люди стали в большей мере дорожить им и воспринимать свое свободное время как добытую трудом личную свободу, независимость от внешних обстоятельств. Есть еще одно обстоятельство, которым мы руководствовались. В 2003 году была принята программа привлечения инвестиций для создания в Севастополе торговых центров. Мы представили в госадминистрацию и горсовет свой инвестиционный проект и реализуем его. По моим представлениям, довольно успешно.

— Андрей Александрович, ваши сотрудники называют торговый центр на проспекте Октябрьской Революции уникальным. Стараются таким образом поднять имидж компании?

— В торговом центре будет много непривычного для Севастополя. В цоколе разместится подземная парковка… Из нее можно будет подняться и спуститься на первый этаж на травелаторе. Это не ступенчатый эскалатор, а наклонно движущаяся плоскость, на которой можно стоять вместе с продуктовой тележкой. А вот первый и второй этажи свяжет эскалатор. Еще одно новшество — надземный пешеходный переход через проспект Октябрьской Революции. Он будет поднят над троллейбусной линией и для безопасности пешеходов обрамлен цветным прозрачным материалом. По переходу можно будет войти на второй этаж торгового центра или спуститься на противоположную сторону проспекта. Уверен, что переход, который ночью будет подсвечиваться, украсит проспект. Для населения микрорайона это большое удобство, а торговому центру обеспечит беспрепятственный приток покупателей.

— Сейчас во многих районах города происходит уплотнение существующей застройки и новые объекты подключают к старым инженерным сетям. Порой это приводит к ухудшению теплоснабжения, перебоям в подаче электроэнергии.

— У нас такого не случится. Торговый центр будет иметь автономное отопление, поэтому нет никакой необходимости подключаться к системе центрального теплоснабжения. Мы построим и свою подстанцию. Она исключит перегрузки в электросетях, питающих жилую застройку.

— После второго схода жители создали свою инициативную группу. Она приняла протокол, в который внесла ряд пожеланий. В частности, изменить пути подъезда транспорта, расширить зону озеленения, не вести строительные работы круглосуточно, не складировать мусор вблизи жилых домов, оборудовать две детские площадки.

— Мы работаем над этим протоколом совместно с депутатами горсовета Сергеем Савенковым и Сергеем Смоляниновым. Они внесли большую лепту в установление деловых, конструктивных взаимоотношений между жителями, органами власти Гагаринского района и нашей компанией, которая никогда не уходила от социального партнерства. В протоколе 15 предложений. С большинством из них, в том числе с двумя первыми, которые касаются изменения организации движения автотранспорта и способа загрузки торгового центра товарами, мы согласны и внесем в проект необходимые коррективы. Но есть просьбы, которые нам не совсем понятны. Если нас просят установить стеклопакеты жильцам первого этажа, то мы не понимаем, чем хуже жители второго, третьего или девятого этажей.

В правилах компании не скупиться на инвестиции в социальную среду, в благоустройство территории, однако стараемся сделать это так, чтобы не возникало вопроса, почему ему сделали, а мне нет. В заключение хочу сказать вот о чем. Мы, сотрудники компании "Ален", хорошо понимаем, что в конечном итоге наши покупатели платят всем нам зарплату и прислушиваться к их мнению — наша обязанность, наш долг.

— Как вы относитесь к тому, что редакция будет отслеживать как строительство торгового центра, так и процесс взаимодействия «Алена» с инициативной группой и населением микрорайона?

— Только приветствую. Надеюсь, что торговый центр будет удовлетворять запросы населения всего района в товарах и услугах и по мере роста благосостояния севастопольцев способствовать повышению культуры потребления.

Другие статьи этого номера