Зачем переплачивать, если есть «Автоплан»?..

Лето закончилось, а это значит, что впереди новый долгий рабочий сезон, что опять нужно думать о том, как добираться на работу и обратно, тратить нервы и здоровье на общественный транспорт… Стоп. А не хватит ли? Несколько лет езды в маршрутках уводят из семейного бюджета столько денег, сколько хватило бы на добрую четверть новой автомашины.

Не в последнюю очередь и по этой причине в последние годы все больше наших соотечественников покупают машину. А так как налицо экономический рост, подержанные авто стремительно теряют привлекательность.

Покупка новой автомашины зачастую становится возможной благодаря кредиту, но проценты уж больно кусаются. Да и оформление кредита не всегда проходит гладко. Вот и приходится искать другие способы купить машину, что называется, в рассрочку. Благо сейчас с предложением проблем нет. В частности, одной из набирающих популярность моделей является приобретение товаров в группах.

Уже три десятка лет такой способ покупки дорогих вещей широко распространен в экономически крепких Аргентине и Бразилии, а в последние несколько лет он становится все более популярным в Европе — в Португалии, Польше, Венгрии. Китай начинает входить во вкус групповых покупок. А секрет успеха покупок в группах в том, что система чрезвычайно проста и понятна потребителю.

Мы расскажем о ней на примере одной из наиболее известных и успешных компаний по администрированию покупок в группах — "АИСЕ-Украина". Эта компания 8 лет назад предложила рынку систему "Автоплан", которая стала удачной альтернативой как получению кредита, так и одалживанию денег у знакомых и родственников.

Если коротко, то участие в "Автоплане" предполагает приобретение группой автомобиля путем выплаты его стоимости небольшими порциями в течение нескольких лет. Группа составляется людьми, которые не могут себе позволить заплатить всю сумму сразу, но за счет коллективных взносов делают столь желанную покупку.

Количество и порядок внесения денег в кассу участники оговаривают в самом начале процесса. Обычно устанавливается фиксированная сумма платежа, который вносится каждый месяц, и этих денег должно хватить на покупку, как минимум, одного автомобиля. Таким образом, ежемесячно один из участников группы получает машину.

При этом, естественно, встает вопрос о том, кому именно она достанется. Можно даже сказать, что это едва ли не главный вопрос для каждого из участников группы. Именно поэтому порядок получения автомобилей до мельчайших деталей оговаривается в договоре, а гарантом того, что этот порядок будет неукоснительно соблюдаться, является компания, администрирующая группу.

В частности, "Автоплан" предполагает три базисных подхода для определения очередности: балльная система, аукцион и жеребьевка, как нельзя лучше дополняющие друг друга.

Балльная система предусматривает, что за каждый ежемесячный или авансовый платеж участник группы получает определенное количество баллов. Право первым получить товар имеет тот, кто набрал наибольшее количество баллов в каждом месяце. Тот, кто готов внести наибольшее количество платежей единоразово, получает преимущество в ходе аукциона. На жеребьевку полагаются реже и, как правило, в качестве вспомогательного способа.

Получившие автомобиль участники группы продолжают вносить платежи в том же порядке и в том же объеме, что и те, кто его еще не имеет. Продолжается так до тех пор, пока автомобили не получат все участники группы.

Желание клиента внести несколько фиксированных платежей сразу или делать несколько взносов в месяц весьма приветствуется, так как это не только дает преимущества участнику в определении очередности, но и приближает срок осуществления покупки всеми участниками группы.

В целом система, как мы убедились, довольно проста и практична. Более того, основные ее принципы давно известны нам по кассам взаимопомощи и "покупке в складчину". От них покупки в группе выгодно отличаются тем, что они тщательно задокументированы и гарантируются компаниями-администраторами.

За те несколько лет, в которые система "Автоплан" демонстрирует свою успешность, услугами компании "АИСЕ-Украина" воспользовались десятки тысяч клиентов. Ежемесячно благодаря "Автоплану" более 700 человек пополняют ряды автолюбителей.

Так как темп роста украинского потребительского рынка — один из самых высоких в Европе, а в "автомобильном" сегменте он составляет более 25% в год, то у компании "АИСЕ-Украина" есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом. Только в прошлом году через систему покупок в группах в нашей стране было приобретено 18% автомашин стоимостью до 15 тыс. долларов. И лидером продаж является как раз "АИСЕ-Украина".

В целом в Украине рынок приобретения товаров в группах начал формироваться всего несколько лет назад, но его объем уже превысил 2 млрд грн. Это означает, что заложен надежный фундамент, а возможности для роста рынком далеко не исчерпаны. То, что, по подсчетам экспертов, приобретение в группе на 10-15% дешевле обычного кредита, также говорит в пользу развития этого вида потребительской активности. Ведь давно известно, что переплачивать незачем.

Другие статьи этого номера