Другой Бозин

Когда я впервые увидел Дмитрия Бозина на сцене в спектакле Романа Виктюка «Рогатка» по пьесе Николая Коляды, то отчего-то представил его в недалеком будущем эдаким дон жуаном и пожирателем женских сердец! Зал — по преимуществу женщины всех возрастов — стонал! Бозин своим темпераментом и искренностью не терялся даже на фоне самого Сергея Маковецкого. История любви, по тем временам скандальной: она любит его, а он любит… другого! Великий мистификатор Роман Виктюк заставил рыдать и плакать зрителей над самим феноменом Любви, которая, как выяснилось, не имеет и не может иметь пола! Любовь, если мы говорим о Любви, а не о влечении, — она вне пола! Она над полом!Даже сейчас не все разделяют эти взгляды, а тогда, в далеком 1994-м… Бозин и Маковецкий неистовствовали на сцене, помогая зрителю понять самих себя и тот феномен, о котором Роман Виктюк говорит всю свою театральную жизнь. Стоит ли вообще жить, если вы ни разу не испытали этого всепоглощающего чувства?! Впрочем, я о Бозине.

Прошло двенадцать лет. Дмитрий стал ведущим артистом Театра Романа Виктюка и из студента театрального училища превратился в настоящего Актера! Нынешний репертуар театра практически полностью держится на нем. Но при этом нет никаких признаков подступающей "звездной" болезни. Вообще, наблюдая со стороны за тандемом Бозин — Виктюк, я прихожу к выводу, что они были созданы друг для друга где-то Там, наверху… Плохо представляю себе иного режиссера, могущего раскрыть Дмитрия глубже и трагичнее, чем это удается г-ну Виктюку. А по сути Бозин, сыгравший столько ярких и запоминающихся работ, остался все тем же зеленоглазым дионисийским совершенством, притягивающим к своей персоне всех, кто хоть раз увидел его в спектаклях Мастера.

Нынешние, юбилейные, масштабные гастроли известнейшего театра, ставшие реальностью благодаря театральному агентству "Эксклюзив" (Михаил Бондаренко), — тому подтверждение. Бозин занят в спектаклях "Мастер и Маргарита" (Воланд), "Нездешний сад" (Нуреев) и в премьерном "Дон Жуан", практически — бенефис Бозина! И все-таки мне не хотелось задавать ему набившие оскомину вопросы; я пытался проникнуть туда, где под толстым слоем защитных ответов живет другой Бозин! Со своей философией, своим удивительным миром и столь редко встречаемым в актерской среде… интеллектом. Да, представьте, что большинство артистов говорят фрагментами из когда-то выученных монологов, из прочтенных пьес и сценариев. Я не осуждаю, а констатирую.

Бозин — иной! Изучающий восточные эзотерические учения, цитирующий "Сиддхартху" Гессе, трогательно воспитывающий дочь и посвящающий стихи своей жене.

А.М.: — Ты напоминаешь мне античного Тиресия, который сумел за одну жизнь побывать в мужском и женском обличье, а потом ответить на вопрос Геры, кому из них Любовь доставляет большую радость, а кому — большие муки. Так кому, как не тебе, исполнившему такие диаметрально противоположные роли, как Воланд и Саломея, знать об этом?! Естественно, что я имею в виду душевные переживания.

Д.Б.: — Разница между мужчиной и женщиной заключается лишь в том, что женщина рождается в гармонии, а мужчине всю жизнь приходится пытаться обрести ее! А в случае с Саломеей, так ведь она же исполнила желание Иоканаана увидеть Бога! Она выпустила его из тюрьмы по имени тело! Уверен, что она прервала его мучения. А мне в жизни очень повезло: я встречал только тех женщин, которые учили меня обретать целостность и гармонию в этом мире хаоса. Так что все лучшее во мне — от Женщины! Они даже лучше мужчин знают, что тем надо для кратчайшего пути к гармонии с собой, и неумен тот, кто пытается им противостоять. Мужчине необходимо только защищать всю созданную женщиной гармонию и красоту. А касательно любовных страданий… Думаю, что переживают и страдают одинаково — просто мужчины умеют это скрывать, а женщины не могут или не хотят.

Только теперь я понял феномен обаяния Бозина и массового женского психоза при его появлении на сцене: это не только яркий актерский талант, внешние данные и так называемая фактура — это ясное осознание, как достичь и сохранить гармонию в мире мужчин и женщин на планете по имени Любовь!

Человек, пишущий такие стихи и посвящающий их своей Единственной, не может не влюблять в себя всех! Вчитайтесь в эти строки, вслушайтесь в их великолепную, чарующую мелодию:

"Храни ее, город, ранимую,

Прямую дорогу дари.

Мимо опасного милую

Властно пусть проведут фонари…"

Влюбленные никогда не стареют! Посмотрите на Романа Виктюка и его Театр! Им всегда будет восемнадцать!

Другие статьи этого номера