Владимир ХИБУЧЕНКО: «Если при новых тарифах рэпы не будут исполнять свои функциональные обязанности, севастопольцы вправе требовать перерасчета квартплаты»

С 1 октября вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги. Целесообразность этого шага, наверное, понял каждый севастополец. Но смогут ли коммунальные предприятия после длительного безделья, мотивируемого отсутствием средств, работать как положено? Будут ли севастопольцы в тепле этой зимой? Когда, наконец, Севастополь из города свалок вновь превратится в город славы? На эти и многие другие вопросы нашим читателям, дозвонившимся на «Горячую линию» в редакцию газеты, ответил начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА Владимир Хибученко.

ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧАЯ ВОДА

— Добрый день, Владимир Григорьевич! К вам обращается Виктор Алексеевич, проживающий по ул. Богданова. Наш микрорайон обслуживает котельная «Парус». Будет ли она функционировать? Когда главой города стал Сергей Куницын, горячая вода какое-то время даже на Радиогорке была. А нас это благо обошло стороной.

— Виктор Алексеевич, отопительный сезон у вас пройдет нормально, а с его наступлением будет возобновлена подача горячей воды. Сейчас на котельной "Парус" ведутся подготовительные работы к осенне-зимнему периоду, так что в зиму войдете с теплом и с горячей водой.

— Рад это слышать, спасибо, до свидания.

— До свидания, спасибо.

— Здравствуйте! Звонит вам жительница 49-го дома по проспекту Октябрьской Революции Софья Сергеевна. Для жителей нашего дома самый наболевший вопрос — неподготовленность подвала дома к отопительному сезону. Стояки не перекрывают, вентили текут. При авариях, неизбежных во время отопительного сезона, горячая вода льется прямо в подвал. Летом ремонт не производился. Мы обили пороги всех инстанций, но нас все время «посылают по большому кругу».

— Софья Сергеевна, сегодня мы закупили на город арматуру на 600 тысяч гривен. Так что район обеспечен комплектующими для ремонта. Вам необходимо требовать ремонт у рэпа или Гагаринской районной государственной администрации. А я в свою очередь проконтролирую ход ремонтных работ.

— Сегодня приемный день у начальника нашего РЭП-6, наверное, мне надо сходить к ней и опять поднять этот вопрос?

— Обязательно сходите. И оставьте, пожалуйста, свой домашний телефон, чтобы я смог проконтролировать ситуацию.

— Спасибо, до свидания.

— Здравствуйте, я говорю с Владимиром Григорьевичем?

— Да, слушаю вас.

— К вам обращается Галина Евгеньевна, жительница пр. Героев Сталинграда, д. 34. В нашем подъезде по стояку второй год нет отопления. Куда мы только ни обращались, нам только обещают исправить положение, но никаких действий не следует.

— В прошлом и позапрошлом году улучшилось качество отопления Камышовской котельной. А теперь мы будем устранять все имеющиеся огрехи. Деньги на это выделены и находятся в распоряжении вашей Гагаринской районной государственной администрации. Вам необходимо обратиться туда и узнать, попал ли ваш дом в перечень объектов, подлежащих ремонту.

— А если нет? Поймите, мы за эти две зимы все переболели, и старики, и маленькие дети. С ужасом ждем холодов.

— Я постараюсь сделать все зависящее от меня.

— Пожалуйста, дайте нам хоть перезимовать по-человечески!

— Владимир Григорьевич, здравствуйте! Вас беспокоит исполняющий обязанности председателя домового комитета д. 84 на проспекте Генерала Острякова Виталий Александрович Кулик. Официально докладываю, что дом к осенне-зимнему отопительному сезону не готов. В течение нескольких лет в подвале стоит вода, изоляция на теплоносителях порвана. Есть ли возможность, чтобы вы направили своего представителя с комиссией? Отвечает за наш дом РЭП-7.

— Договорились, Виталий Александрович. В ближайшие дни я направлю к вам комиссию.

— Будьте так добры.

— Алло, добрый день.

— Здравствуйте, слушаю вас.

— К вам обращается Тамара Дмитриевна Дымченко, проживающая по адресу ул. Маршала Крылова, д. 8, кв. 30. В нашем доме четыре года не было отопления. В этом году делали ремонт отопительной системы, для этого подрядили ООО «Югстройинвест». На пятом этаже сняли все батареи и сделали прямые стояки. И теперь мы опять входим в зиму без отопления. Но это еще не все. Наш РЭП-9 ремонтировал крышу над соседним подъездом. В результате нарушили покрытие над нашим подъездом. Теперь нас заливает: вода на лестничной клетке, в квартирах пятого этажа. Это какой-то кошмар!

— Официально работы уже закончены?

— Да, подрядчики отчитались о проделанной работе, и с ними уже рассчитались.

— Средства должны были проходить через Гагаринскую районную государственную администрацию. Я проверю всю документацию, а к вам направлю технадзор.

— Спасибо, до свидания.

— Алло, это «Горячая линия»? Я могу поговорить с Владимиром Григорьевичем?

— Да. Я вас слушаю.

— Меня зовут Евгения Петровна Пащенко, я живу в 15-й квартире дома N 34 по ул. Горпищенко. Наш дом принадлежит ЧП «Градстройсервис». Мы обратились в ЖКО, чтобы нам установили купленные нами секции батарей. Нам сказали, что сначала мы должны оплатить эту услугу, а уже потом с нами будут разговаривать. Хотелось бы узнать, существует ли какой-то прейскурант? Какие услуги являются платными, а какие бесплатными?

— Евгения Петровна, в ближайшее время, после того как на сессии горсовета будут приняты новые тарифы, в "Славе Севастополя+" будет опубликован перечень услуг, которые должен оказывать рэп в счет вашей квартирной платы. А на все услуги, не входящие в этот список, будет установлен жесткий прейскурант, чтобы рынок коммунальных услуг был полностью прозрачным.

— Это было бы очень хорошо. Мы бы хоть знали, что кому и за что платим.

— Евгения Петровна, оставьте, пожалуйста, свой телефон, я разберусь с вопросом установки вам батарей.

— Спасибо.

— Вас беспокоит житель Радиогорки, ул. Громова, 52, инвалид Великой Отечественной войны Анатолий Федорович Хомцов. Наш дом уже 15 лет не получает горячей воды. Требуется заменить подводящую трубу. В декабре прошлого года вы в письменной форме обещали нам сделать это в 2006 г.

— Анатолий Федорович, от своих слов не отказываюсь. В этом году КП "Севтеплоэнерго" СГС подведет вам новую трубу.

— Будьте добры, мы хоть помоемся напоследок. Спасибо вам большое.

— Владимир Григорьевич, звонит вам Евгений Сергеевич из поселка Андреевка. Скоро отопительный сезон. При пенсии 400 гривен на зиму надо закупить 3 тонны угля — это тысяча семьсот гривен. Есть ли надежда, что прекратятся наши мытарства и поселок газифицируют?

— Да, надежда есть. В следующем году мы переведем котельную в Каче на газ, а после этого газифицируем и Андреевку, и Солнечный.

— Добро, до свидания.

— Здравствуйте. Вас беспокоит Наталья Михайловна с ул. Ко-лобова, 23. Владимир Григорьевич, в нашем доме три года назад установлен счетчик учета тепловой энергии. Но обслуживающее нас ЧП «Югжилсервис» не хочет предъявлять его в КП «Севтеплоэнерго» СГС и поставить там на учет. И мы по-прежнему продолжаем платить за отопление с квадратуры. «Югжилсервис» наши настоятельные просьбы поставить на учет счетчик игнорирует.

— Наталья Михайловна, у вас хранится вся переписка?

— Да. Все заявления и ответы.

— Хорошо. Оставьте мне свой контактный телефон. Я разберусь с этим вопросом. Не вижу никаких причин, чтобы не вводить счетчик в эксплуатацию.

ЛИФТЫ

— Добрый день, Владимир Григорьевич! Звонят вам жильцы дома N29 по ул. Героев Бреста. Хотели бы обратиться к вам с наболевшим — с 26 июля в нашем доме не работает лифт. Мы обращались в РЭП-23 к ведущему специалисту управления жилищно-коммунального хозяйства Гагаринской районной государственной администрации, но «воз и ныне там». Подскажите, что нам делать?

— Лифтовое хозяйство города — моя самая серьезная проблема. Сегодня рассматривается возможность появления на рынке лифтовых услуг еще одной фирмы, чтобы специализированное ремонтно-строительное управление "Севастопольлифтсервис" перестало быть монополистом в своей сфере. Сегодня лифтеры вообще бастуют, хотя по некоторым районам задолженности перед "Севастопольлифтсервис" нет вообще. Кроме того, они диктуют нам неадекватно высокие цены за свои услуги, на которые мы согласиться не можем.

— Спасибо, мы надеемся на вас, как на эффективного руководителя. Всех благ!

— Алло, это «Горячая линия»?

— Да, слушаю вас.

— Владимир Григорьевич, к вам обращаются жители высотных домов по поводу лифтов. Мы исправно платим за услуги «Севастопольлифтсервиса», но и у нас лифты не работают. Скажите, эта проблема как-то будет решаться?

— Прямо сейчас этот вопрос решается.

— Значит, есть гарантия, что уже сегодня вечером мы будем подниматься домой на лифте?

— Нет, к сожалению, гарантии дать не могу. Но о том, как будут развиваться события, севастопольцы будут знать из прессы.

— Понятно, а когда нам ждать горячую воду?

— Подача горячей воды возобновится с началом отопительного сезона.

МУСОР, УБОРКА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДЪЕЗДОВ

— Вас беспокоит жительница Инкермана проживающая по ул. Менжинского, 33. Наш подъезд, не убирается. А в «Жилсервис-14», обслуживающем наши дома, на стене висит объявление, что в счет квартплаты должна производиться и уборка подъездов.

— Сейчас будут введены новые тарифы, при которых рэпы будут обязаны трижды в месяц проводить влажную уборку подъездов. Если они этого делать не будут, жильцы дома вправе составлять акт о невыполнении функциональных обязанностей. А после этого требовать за период, в течение которого не производилась уборка, пересчета квартплаты.

— Это было бы очень здорово. И еще один вопрос, мы бы хотели, чтобы в нашем доме произвели ремонт подъезда. Со своей стороны готовы закупить материалы.

— Закупайте. А я позвоню начальнику вашего "Жилсервиса-14" и дам указание выделить специалистов для ремонта.

— Спасибо.

— Добрый день, Владимир Григорьевич. К вам обращается житель ул. Галины Петровой Леонид Юрьевич. Дело в том, что на всю нашу улицу, а это достаточно большая территория, один мусорный контейнер. Куда мы только не обращались с этой проблемой. Весной в Ленинской районной государственной администрации обещали нам помочь — установить 5 новых пунктов сбора мусора. Но обещания не были исполнены.

— Хочу вам сказать, что Ленинская райадминистрация попыталась установить на вашей улице новые контейнеры. Но ночью они были разломаны жителями вашей же улицы, аргументировали это тем, что мусорные контейнеры должны быть где угодно, но только не рядом с моим домом. Но я попытаюсь что-нибудь сделать. Я записал ваш вопрос и дам соответствующие указания Ленинской РГА.

— Будем вам очень признательны.

— Владимир Григорьевич? Здравствуйте. Вас беспокоит заместитель председателя домового комитета «Источник», жительница пр. Героев Сталинграда Лидия Ивановна Житова. Наш дом обслуживает ЧП «Себр», и мы крайне не удовлетворены качеством предоставляемых услуг. «Себр» уже четвертый месяц вывозит мусор только один раз в тридцать дней. Камеры мусоропроводов забиты, контейнеров нет. Владимир Григорьевич, помогите нам, мы все лето обиваем пороги Гагаринской райадминистрации, чтобы хоть они повлияли на «Себр», но все без толку.

— Лидия Ивановна, понял вас. Прошу прийти ко мне на прием, я бы хотел побеседовать с вами о работе ЧП "Себр" подробнее. Вы не первая обращаетесь ко мне с подобной жалобой, и с этим ЧП надо что-то делать.

— Хорошо, я приду. Спасибо за внимание.

— Здравствуйте. Можно обратиться к Владимиру Григорьевичу?

— Да, конечно, слушаю вас.

— Меня зовут Зинаида Никифоровна, живу на ул. Хрусталева, 143. Наш дом обслуживает РЭП-16, и с вывозом мусора он абсолютно не справляется. Бытовые отходы не вывозятся месяцами, мусоропровод с первого по пятый этаж забит, антисанитария страшная! Говорят — денег нет, все на зарплату пошли. И я хочу выступить с рационализаторским предложением: почему бы нам не платить за вывоз мусора отдельно, по книжке. Тогда РЭП-16, как и другие, не сможет тратить наши деньги на зарплату, и они будут поступать по назначению — предприятиям, вывозящим мусор.

— Спасибо, Зинаида Никифоровна. Мы рассматриваем и такие варианты выхода из сложившейся проблемной ситуации с нерегулярным вывозом мусора.

— Рэпы, они же ничего не делают!

— Но вы, наверное, знаете, что сейчас идет реформирование ЖКХ, в том числе рэпов. Из их функциональных обязанностей мы исключаем водоснабжение, т.е. за холодную воду до крана в вашей квартире будет отвечать ГКП "Севгорводоканал", а за тепло до самой батареи будет ответственно КП "Севтеплоэнерго" СГС.

— Замечательно. Вот у меня потекла батарея, обратилась в свой РЭП-16, а мне там заявляют: «Квартира приватизирована, значит, мы никаких услуг предоставлять вам не будем!»

— Не волнуйтесь, Зинаида Никифоровна. Мы наведем порядок в этом бардаке. Оставьте, пожалуйста, свой телефон, я лично проконтролирую решение ваших проблем.

— Добрый день! Звонит заместитель директора школы N15 Сергей Петрович. Владимир Григорьевич, обращаюсь к вам с нашей проблемой. Был объявлен двухмесячник чистоты, и мы взялись за метлы и грабли. Но потерпели поражение — возле школы два мусорных контейнера, которые заполняют мешками с бытовыми отходами жители соседних высоток ЖСК «Южнобережный», и нам некуда сносить мусор. Решили разобраться в ситуации и узнать у них, почему несут весь мусор к нам. Оказалось, в этих домах перекрыты мусоросборники. Проверил лично — точно, все лючки закрыты, замотаны проволокой. Как нам победить этот ЖСК «Южнобережный»? Мы понимаем, что людям не остается ничего другого, как сносить мусор к нам, но и нас это не устраивает.

— Сергей Петрович, по этому вопросу вам надо обратиться в Гагаринскую райгосадминистрацию. У них есть все полномочия, чтобы разрешить вашу проблему. Кроме того, помогут вам и в райсовете. Но оставьте свой телефон и изложите, если вам несложно, эту ситуацию в письменном виде на мое имя, чтобы я смог принять меры лично. Благодарю, что так оперативно откликнулись на призыв привести наш город в порядок.

— Владимир Григорьевич? Я бы хотела спросить, почему в Казачьей бухте мусор из баков вывозят в четыре утра? Под окнами домов ревет машина, гремят баками. Второй месяц не высыпаюсь!

— А как вас зовут?

— Марина Вячеславовна. Вы поймите, это кошмар какой-то!

— Понимаете, Марина Вячеславовна, мы ставим задачу перед предприятиями, занимающимися вывозом мусора, чтобы к десяти утра контейнеры были пустыми.

— Это все хорошо, но у нас есть конституционные права. Между прочим, согласно Конституции Украины, запрещено шуметь с 23.00 до 6.00. Мы обращались в горгосадминистрацию, но оттуда нас отправили в прокуратуру. Посылают нас «по большому кругу»! Я согласна, чтобы машина приезжала в шесть утра, но не в четыре же! Давайте вы поживете в таких условиях!

— Марина Вячеславовна, я на вашей стороне. Кроме того, я такой же севастополец, как и вы, и понимаю вас по-человечески.

— Мне интересно, почему страдаем именно мы, а не какой-нибудь другой район?

— А я вам скажу. Парк ООО "Славянская гавань" находится рядом с вами, и с Казачьей бухты они ежедневно начинают объезд. Но я дам руководству "Славянской гавани" указание начинать в шесть утра. Но мусор хоть вывозят хорошо?

— Неплохо. Сейчас уже ничего, а летом вывозили регулярно, но у нас в Казачке купался и мусорил весь город. Знаете, я из Минска и после чистейшей столицы Беларуси наш район — одна большая свалка.

— Марина Вячеславовна, я как раз на прошлой неделе с делегацией был в вашем родном городе с целью изучить схему вывоза твердых бытовых отходов и в общем благоустройство Минска. Я в восторге. Но они и платят за коммунальные услуги совсем другие деньги.

БЛАГОУСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЭПАМИ

— Здравствуйте, Владимир Григорьевич. С 84-го года мы, жители ул. Чесменской, бьемся, чтобы на нашей улице заасфальтировали пешеходную дорожку. Но все эти годы нашу просьбу игнорируют.

— Дорожка большая?

— Большая. Метров тридцать.

— Добро, в этом году сделаем.

— Спасибо вам большое.

— Алло. Беспокоит вас житель ул. Генерала Мельника Виктор Пантелеевич. В 2004 году мы с коллективным письмом обратились в Нахимовскую районную государственную администрацию и Нахимовский районный совет депутатов. В письме содержалась просьба сделать асфальтированную дорогу от арки, стоящей на въезде в город со стороны Сапун-горы, до конечной троллейбусов девятого маршрута. Нам сообщили, что письмо передано вам, в главное управление жилищно-коммунального хозяйства. А из вашего управления никто не дал нам ответа.

— Хорошо, я рассмотрю целесообразность строительства, сам подъеду, посмотрю, что можно сделать.

— Хоть не асфальтировать, а щебенкой засыпать. Сделали же дорогу между проспектом Победы и ул. Горпищенко — так удобно!

— Беспокоит вас жительница ул. Павла Корчагина, д. 36, кв. 294, Елена Арнольдовна. В нашем доме очень сильно течет ливневка. Написала заявление в наш РЭП-9. Мне ответили, что я должна закупить все материалы и только тогда придут рабочие и отремонтируют. Я все купила, но из рэпа все не приходят.

— Понял вас, Елена Арнольдовна. Все будет сделано.

— Владимир Григорьевич. Я, житель ул. Маршала Геловани, д. 30, кв. 33, Владимир Мартынович, не удовлетворен работой нашего РЭП-22. Трижды подавал заявку о том, что течет ливневка, дважды в письменном виде просил привести в порядок дверь в мусорокамеру, — результата ноль.

— Хорошо, Владимир Мартынович, я позвоню директору вашего рэпа, чтобы навел порядок.

— Краска в подъезде отваливается…

— Все, конечно, мы не сделаем, но ливневку и дверь в мусорокамеру отремонтируем.

— Сделайте хоть это. Спасибо.

— Алло, это «Горячая линия»?

— Да, говорите.

— Я живу на ул. Флагманской, д. 8, наш дом обслуживает РЭП-22. Два года я хожу туда с просьбой застеклить окна в подъезде — все выбиты. Два года РЭП-22 ищет стекло. В мороз через выбитые стекла надувает снега, ступеньки льдом покрываются — спуститься невозможно! Зимой на них женщина с ребенком упала!

— Я записал. Застеклят вам окна.

— Здравствуйте, Владимир Григорьевич. Мне 86 лет, вдова ветерана Великой Отечественной войны, проживаю по адресу: ул. Коммунистическая, д. 1/2, кв. 19. Четыре года я не могу добиться, чтобы наш РЭП-1 починил мне трубу водопровода. Из рэпа приходят ко мне, как на экскурсию, посмотрят, соглашаются, что надо ремонтировать, и уходят.

— А как вас зовут?

— Александра Николаевна.

— Александра Николаевна, я дам указания вашему РЭП-1 произвести ремонтные работы. И сам приеду к вам, посмотрю, как они будут выполнены.

— Владимир Григорьевич, у меня вопрос по ремонту крыши дома N 93 на ул. Хрусталева.

— Течет вся крыша или только над одной квартирой?

— На пятом этаже этого дома живет моя мать, у нее ночью во время ливней обваливалась штукатурка, вода текла по стенам на электросчетчик. Может, и в другие квартиры течет — не располагаю информацией.

— Хорошо, крыша будет отремонтирована.

— Добрый день, вас беспокоят с улицы Багрия, д. 62, кв. 2, Людмила Васильевна Лудинова. Два года назад над моей жилой комнатой соседи этажом выше из кв. 4 сделали совмещенный санузел. Теперь моя комната постоянно заливается. Куда я только не обращалась. Мне ответили, что делать то, что сделали соседи, категорически нельзя. Это была самовольная перепланировка с нарушением санитарных и строительных норм. Соседей обязали привести квартиру в первоначальное состояние. Но на «обязательстве» дело и закончилось. Соседи не демонтируют санузел, а я не могу пользоваться комнатой, потому что там постоянно сыро.

— Людмила Васильевна, я понял вашу проблему. Придите, пожалуйста, ко мне на прием, принесите все имеющиеся документы, и мы сядем с юристами и подумаем, что можно сделать.

— Хорошо, спасибо.

Конечно, были и другие звонки, но, к сожалению, мы не имеем возможности привести все. К тому же нам кажется, что картина достаточно полная и ответы Владимира Григорьевича помогут севастопольцам, оказавшимся в похожих ситуациях с участниками нашей "Горячей линии".

Другие статьи этого номера