Китайцы одним из самых недобрых называли пожелание человеку жить в эпоху перемен. Ведь любая перемена, даже к лучшему, сопряжена с неудобствами. К тому же чем больше все меняется, тем больше все остается по-старому. Вот существовали в госадминистрации обособленно жилищное и коммунальное управления и все вроде бы было нормально: вода, хотя и не всегда, из крана текла, тепло в дома, хотя и плохонькое, подавалось, а канализация откачивалась. Но всегда хочется чего-то большего, чем имеешь, а потому из соображений повышения управляемости жилищно-коммунальным хозяйством оба управления взяли да и объединили в одно — в главное. Управляемость не улучшилась. Тогда вновь рассекли главное управление на два второстепенных. Опять же из соображений эффективности. О том, насколько удалось достигнуть этой цели, говорить не станем, поскольку каждый на собственном опыте может судить об управляемости ЖКХ, и прежде всего рэпов.Аналогичная попытка решать проблему управляемости методом научного тыка повторяется в сфере инвестиционной политики. Три года назад в госадминистрации было создано главное управление инвестиционной политики. Оно немало сделало для притока в город иностранного капитала и повышения инвестиционной привлекательности Севастополя. Появление у нас стивидорной компании "Авлита", о работе которой руководство города с гордостью рапортует в Киеве, — одна из заслуг этого главного управления. Тем не менее в ходе череды реструктуризаций его поглотило управление экономики.
Спохватившись, что инвестиционные дела пошли хуже, госадминистрация решила вывести управление инвестиций из-под крыла экономистов и вновь придать ему статус самостоятельного структурного подразделения. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель председателя госадминистрации Леонид Савенко. Он также проинформировал журналистов о ходе бюджетного процесса. Для города главная интрига этого процесса заключается в том, чтобы добиться увеличения размеров субвенций, поступающих из России в Украину за пребывание на территории Севастополя Черноморского флота. Президентом Украины дано указание перечислять в город 50 процентов от всей суммы субвенций, то есть 264 миллиона гривен. Однако это указание в силу различных причин не выполняется. Руководство Севастополя в ходе переговоров в Кабмине и Верховной Раде пытается согласовать вопрос о перечислении нам хотя бы 100 миллионов. Эти деньги нам крайне необходимы для погашения долгов за энергоносители и на оплату текущих расходов за них в период отопительного сезона. Будет ли достигнута эта цель, пока неясно.
Отвечая на вопросы, Леонид Савенко сказал, что сейчас пересматриваются в сторону увеличения нормы паевого участия застройщиков в развитии городской инфраструктуры, в частности в сооружении инженерных сетей, дорог. Есть надежда, что это в некоторой степени поможет решить вопрос строительства социального жилья. Из общегородских строек Леонид Савенко назвал реконструкцию Приморского бульвара и приведение в порядок фасадов зданий центрального городского кольца.
Интересы многих севастопольцев затрагивает организация пассажирских перевозок маршрутками. При проверке выяснилось, что ежедневно на линию выходит около 60 "левых" маршруток, собственники которых не платят налогов. Наведение в этом деле порядка началось с формирования нового кадрового состава управления транспорта и связи. Ему поставлена задача усилить контроль за пассажирскими перевозками и организовать проведение конкурсов на предоставление права работы на определенных маршрутах.